Новости

Регистрация | Вспомнить

0

новых

0

обновить

Узаконивание «серого» импорта

[23.04.2022 / 21:43]

Минпромторг утвердил список товаров, для которых откроют параллельный или так называемый серый импорт. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на подготовленный ведомством документ, чью подлинность оно подтвердило. Но список еще должен зарегистрировать Минюст.

Власти разрешили ввозить продукцию Apple, Samsung, Tesla, Bentley и других ушедших брендов - всего около 50 групп и 200 наименований. Причем министерство использовало комбинированный подход: в одних отраслях к параллельному импорту допущена вся категория товаров, а в других - лишь отдельные бренды.

В списке Минпромторга существенное место занимают автомобильные марки: Tesla, Land Rover, Jeep, Jaguar, Bentlеy, Cadillac, Chevrolet, Hummer, Rover и другие. Также в перечне значатся двигатели и запчасти для них от Volvo, Hyundai, Nissan, Volkswagen, шины Michelin, Goodyear, Bridgestone.

Кроме того, параллельный импорт предполагается разрешить в отношении смартфонов и техники Apple, Asus, HP, Panasonic, Samsung, Nokia, Sony, Intel, принтеров и сканеров Huawei и Lenovo, бытовой техники Electrolux, Miele, Siemens, Dyson, игровых приставок X-Box, PlayStation, Nintendo.

Также в перечень вошло оборудование для различных отраслей: добыча полезных ископаемых, электроэнергетика, железнодорожный и судоходный транспорт, сельское хозяйство, лесопереработка и другие.
Одежда и обувь, включая спортивные, допускаются полностью.
Параллельный импорт не коснется мебели, исключение - сиденья для транспорта, и ювелирных изделий. В Минпромторге решили, что украшения не имеют стратегического значения и товары зарубежных брендов смогут заменить российские производители.

Как на практике это будет работать? Комментирует руководитель сервисного направления автомобилей группы компаний «Италгаз» Алексей Банковский:

- Надо вспомнить, что было до 2000-х годов, когда все автомобили и компоненты для их обслуживания заходили Россию, минуя официальных дистрибьюторов, потому что на территории России официальных дистрибьюторов европейских компаний не было. Все это каким-то образом и достаточно успешно работало, все ездили на иномарках, пользовались импортной техникой. И каналы поставок запчастей через те же Арабские Эмираты работали. Скорее всего, сейчас будет такая же ситуация. Речь идет о том, что продукция, которая уже была сертифицирована для России на основании европейских сертификатов, она и останется сертифицированной. Просто канал поставки будет другой. Тяжело сказать, как это будет происходить. Я могу описать ситуацию 25-летней давности, когда условный челнок ехал в ОАЭ, находил компанию-посредника, делал заказ, получал мешок запчастей и нес их в самолет, условно говоря. Потом масштабы изменились, компании-продавцы увеличились, и челнок уже не самолетом летел, а отправлял контейнером. Так и будет. У тех же официалов из Турции и ОАЭ, кто лучше даст скидки, у тех и будут покупать.

 

- Насколько это будет дороже?

 

- Совершенно не факт, что это будет дороже. Потому что маржа достаточно большая от продажи запчастей делилась между дистрибьютором в России и дилером. А если это пойдет по «серым» каналам, то эти два элемента из пищевой цепочки исчезнут. Дилерские центры, занимающиеся сейчас обслуживанием, точно так же будут использовать «серые» каналы для наполнения складов и материалов для обслуживания клиентов.

А что касается сервисных центров гаджетов, возникнут ли проблемы с заменой оригинальных запчастей? Говорит владелец пункта по ремонту гаджетов в Москве Ярослав Максименко:

- «Я думаю, без проблем, на самом деле. Особенно те центры, которые занимаются их производством. Стекло, к примеру, для iPhone, если оно у вас лопнуло, можно не менять дисплей, а переклеить стекло на специальном оборудовании. Никаких дисплеев заказывать не нужно, переклеиваете на месте. Это выходит дешевле, чем купить оригинальный дисплей. Насколько я знаю, они вообще сейчас закрывают авторизованные центры, их мало уже осталось. Даже если человек сам себе купит эту деталь, без разницы, где он ее взял, мы можем провести работу с его деталью, просто возьмем за услугу. Дает поставщик гарантии на дисплей, к примеру, два месяца. Мы даем гарантию на работу месяц. В итоге три месяца гарантии, и клиенту нормально, и у нас больше доверия. Посредников, конечно, больше становится, но я думаю, что маленькие фирмы, у которых по одной точке, будут закрываться, не выдержат, потому что большие будут давить малых и работать на одну аренду помещения никто не будет».

Россия за последние пару месяцев стала страной, с самым большим количеством наложенных санкций. Раньше первую строчку занимал Иран, теперь он на втором месте.
Поэтому многие в последнее время проводят аналогии грядущей жизни в России с иранским опытом - страна уже 40 лет живет под жесткими ограничениями.
Можно ли в Иране купить iPhone, брендовые вещи или автомобиль? Сколько они стоят и откуда их везут?

 

Рассказывает жительница Тегерана блогер Кристина Бошчех:

- В Иране есть абсолютно все бренды, все, которые можно себе представить, которые продаются в России: iPhone, Huawei, Samsung, абсолютно все это есть. И даже когда вышел новый iPhone, я купила себе новый в Москве, а муж купил в Тегеране точно такой же, и он был даже на 100 долларов дешевле в Тегеране, чем в Москве, но это чуть-чуть другой был курс. Несмотря на все ограничения, все равно абсолютно все это продается. В основном, например, технику Apple завозят, как правило, из Эмиратов. В Эмиратах, как известно, меньше налог, и, соответственно, иранцам удается перепродавать технику дешевле, это оригинальная продукция. У них нет, например, официальной точки Apple, которая по франшизе американской, вот этого нет, но тем не менее, естественно, у них есть какие-то частные сервисные центры, где точно так же они запчасти закупают через третьи страны и производят ремонт и тому подобное. Если, например, взять в расчет иностранные машины, у них более дорогое обслуживание, например у европейских иномарок. Допустим, BMW или Меrcedes, они, естественно, сами по себе достаточно дорогие в Иране, эти марки, они стоят сейчас как в России, в России же поднялись цены на машины. Вот такие цены на машины в Иране были все это время. Поэтому многие иранцы, у кого нет возможности обслуживать машину задорого, они покупают местный автопром, как правило. У них есть свой иранский автопром, достаточно популярный в стране, стоит значительно дешевле.

 

- А что касается других категорий товаров: одежда, обувь, парфюмерия?

 

- Аналогичная ситуация, официальных брендов очень многих нет на рынке, но в Иране точно также есть бутики по типу, как у нас «Л’Этуаль», «Рив Гош» и тому подобное, где продают также европейские марки, но продают их неофициально, также завозят через третьи страны. Из минусов - это то, что достаточно долго может обновляться коллекция. Вообще, когда приезжаешь в Иран, всегда все удивляются и спрашивают, неужели эта страна живет 40 лет под санкциями? Люди не испытывают дефицита ни продуктов, ни чего-либо другого.

 

- А вот компании, которые привозят автомобили, одежду, обувь, это крупные компании?

 

- Разные есть: и крупные компании, и частники. То есть это частные, но, естественно, это все официально, они платят налоги. Один из крупных поставщиков различных товаров в Иран - это Китай. Очень много в Иране китайского автопрома, например, они лучше иранских по качеству считаются и по внешнему виду. Очень много вообще товаров из Китая, той же техники. Одно время у Ирана были такие договоренности с Китаем, что договаривались на бартер. Иран продавал Китаю нефть, Китай в ответ платил не валютой, а платил техникой - холодильники, телевизоры. Потом, естественно, Турция тоже один из крупных поставщиков - это и одежда, косметические бренды различные, много также телефонов, машин тоже идет из Кореи. Ну и Эмираты, из Эмиратов также идет много техники и различных товаров.

Как отмечается в пояснительной записке к документу Минпромторга, целью и мотивами решения послужила возможность ввоза в страну конкретной партии продукции, на которую нанесли товарный знак, но правообладатель не соглашался на ее импорт в Россию. И что эта мера необходима для защиты экономических интересов страны.

По словам экспертов, представленный список товаров и брендов отражает подход, ранее озвученный правительством: сохранить защиту торговых марок, которые производят или импортируют продукцию в Россию, и обеспечить людей самым необходимым.
Когда будут первые поставки по параллельному импорту - пока неизвестно.

 

Бизнес FM

Категории:  Проблемы и решения
 
вверх