Новости

Регистрация | Вспомнить

0

новых

0

обновить

Авиакомпании смогут выкупить иностранные самолеты

[16.04.2022 / 16:30]

Российские авиакомпании смогут выкупить часть застрявших в стране самолетов у лизингодателей из ЕС. Это возможно благодаря принятой Евросоюзом поправке к антироссийским санкциям, сообщает Bloomberg.

Теперь правила допускают передачу права собственности на самолет после полного возмещения расходов по аренде компании из Евросоюза. Организации смогут, как и раньше, получать от российских компаний платежи, если договоры были заключены до 26 февраля. При этом запрещено предоставление российским компаниям каких-либо экономических ресурсов.

В России застряли около 500 иностранных самолетов, и пока неясно, сколько из них можно будет выкупить. Как сообщает агентство, большая часть самолетов находятся в операционном лизинге, по правилам их можно только арендовать, а потом вернуть владельцу, когда договор истечет. А самолеты в финансовом лизинге можно будет выкупить после выплаты всех лизинговых платежей. Правила меняются на ходу, возможно, ЕС разрешит выкупать самолеты после любого лизинга, объясняет главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

«Сначала они сказали в течение месяца разорвать все договоры лизинга, вернуть 500 с лишним самолетов. Но потом приходит прозрение: а что же делать с этими самолетами? И вот сейчас они начинают говорить: ладно, договоры, которые были заключены до какого-то числа, пусть они и остаются при условии, что эти самолеты в итоге будут выкуплены авиакомпаниями. Эта формулировка оставляет окно не только для финансового лизинга, но и для операционного лизинга. Процесс пошел, это, очевидно, положительная динамика. У европейских лизингодателей выбора-то нет, забирать эти самолеты им невыгодно. Надо будет провести некую оценку договоров и получить разъяснения. Но в целом по отрасли картину не видит никто, потому что все-таки это вопрос коммерческой тайны. Нет никаких гарантий, что не будут отправляться запросы под различными предлогами в третьи страны, чтобы как-то навредить, задержать самолеты или еще что-нибудь».

ЕС в рамках санкций запретил продажу и поставки воздушных судов и запчастей к ним для российских авиакомпаний. Российские власти в ответ разрешили отечественным перевозчикам продолжить эксплуатировать самолеты, принадлежащие иностранным компаниям. По данным агентства Reuters, международные лизингодатели добиваются возвращения из России сотен самолетов общей стоимостью почти 10 млрд долларов.

Процесс налаживания отношений запущен, но предстоит большой торг, считает независимый эксперт Дмитрий Адамидов:

«Европейские власти поставили свои авиакомпании и российские в очень интересное положение. Лизинговая компания продает по остаточной стоимости это имущество, которое было в лизинге, продает как и кому? Самое логичное было бы рассчитаться из замороженных резервов, но тогда придется рассчитываться с государством. И, опять же, у государства уже возникает ситуация, что должны все равно самолеты кому-то отдать: либо лизинговой компании, либо напрямую авиакомпании в аренду. Там возникает куча юридических коллизий, схему целиком пока еще никто не видит. В течение месяца эта ситуация должна как-то разрешиться. Предстоит большой торг, есть несколько сторон взаимосвязанных, наверное, будет беспрецедентная история».

На этой неделе Россия разработала правила аренды и покупки самолетов в рублях для компаний из недружественных стран. Если у лизингодателя из недружественной страны зарегистрировано в России структурное подразделение, платежи будут производиться на его счет в российском банке в рублевом эквиваленте по официальному курсу ЦБ.

 

Бизнес FM

 

 

Категории:  Проблемы и решения
 
вверх