Новости

Регистрация | Вспомнить

0

новых

0

обновить

Вендоры повышают цены

[30.03.2022 / 09:11]

Так, готовые блюда в «Милти» по некоторым позициям прибавили от 30 до 50 рублей. В редакции Business FM несколько лет стоит вендинговый аппарат «Милти». Прошлой весной цены подняли на 10-20% в зависимости от позиций. Вторые блюда последний год стоили в районе 200 рублей. Теперь бифштекс из говядины, лазанья аль форно и фузилли с креветками - по 250 рублей.
Цены на ряд салатов - греческий, цезарь, нисуаз - остались прежними: 140 рублей. Оливье подорожал со 140 до 160. А салат с креветками, рукколой и киноа был 220 - стал 270. По таким готовым блюдам в автоматах можно хорошо судить о том, что происходит со стоимостью еды.
На горячей линии «Милти» Business FM сказали: увеличилась стоимость отдельных ингредиентов - «Милти» тоже пришлось поднять цены.
Если посмотреть на составляющие, в основе подорожавших блюд - курица, морепродукты, овощи и макароны. И даже если что-то из них производится в России, то все все равно дорожает. Пример - куриное мясо. Если в прошлом году резко повысились цены на витамины и биодобавки, то в этом фактически дорожает все. Даже не стоит вопрос цены - вопрос, чтобы все это в принципе было в наличии, рассказывает руководитель племенного репродуктора в Краснодарском крае Олег Владимиров:

- Краснодарский край, допустим, зерновые, мы привязаны к портам. Разговаривал со своим коллегой с Новороссийской птицефабрики, пшеница уже стоит 20 рублей.

 

- А сколько стоила до этого?

 

- Примерно 16.2 - 16.5, скачок дней за десять. Премиксы, добавки, цена в валюте, валюта выросла. Сегодня мне одна фура жидкого метионина 8 млн 100 тысяч обошлась, было порядка четырех, поднялся евро. Племенные поставки - цены все в евро. Хотя репродуктор находится на территории РФ, плюс он теперь навязывает особые условия по скачкам валюты и всему прочему, что мы должны прогарантировать, если они не успеют купить валюту, произойдет скачок, мы должны будем им разницу тоже компенсировать.

Что касается морепродуктов, импортные выросли в среднем на 30-50%. Российские поставщики тоже повышают цены на 3-5% из-за подорожания упаковки и логистики. Плюс корма - значительная доля тут тоже пока принадлежит зарубежным производителям.
Но дорожает не все. Например, красная икра, наоборот, упала в цене. Говорят, у поставщиков возникло опасение, что спроса на икру не будет, поэтому они предложили снижение цен в рознице с условием, что и стоимость для конечного покупателя тоже упадет.

Что насчет цен на овощи и фрукты?

 

Комментирует гендиректор информагентства Fruitnews Ирина Козий:

- «Быстрее всего дорожает скоропортящаяся продукция, зависящая в поставках от морских либо самолетных перевозок. В частности, мы видим очень существенный рост цен на такой типично недорогой продукт, как бананы. В меньшей степени дорожают все фрукты, овощи, которые имеют длительный срок хранения и которые есть в запасах на складах российских компаний. Три недели назад практически я давала прогноз на подорожание примерно на 50-100% плодоовощной группы. Примерно это мы сейчас и наблюдаем».

Рестораторы в начале марта говорили Forbes, что корректируют меню ежедневно в ручном режиме. Цены на рыбу у поставщиков поднялись на 30%. Из овощей особенно «взлетел» зеленый болгарский перец. Продолжает Александр Романенко - сооснователь и владелец группы «Бакунин», в которую входят три бара и ресторан:

- «Первые три дня всю импортную продукцию заблокировали поставщики и не поставляли. Далее продукция пошла с наценкой плюс 30-40% к прежнему прайсу. На сегодняшний день подорожала даже отечественная продукция: мясо, произведенное в России, подняли на 30%. Поэтому каждый бургер - плюс 100 рублей с этой недели. Весь импортный алкоголь - плюс 30-40%. Конкретно моим заведениям повезло, поскольку мы продаем продукцию собственной пивоварни в первую очередь. Ну а что касается блюд меню, там будем пересматривать, переходить на локальные продукты. Благо сейчас близится лето - много сезонных будет блюд. Так что, я думаю, лето мы переживем нормально, а как будет осенью и зимой - уже большой вопрос».

Еще один удобный ориентир - сеть кофеен «Кофикс». Если раньше самый маленький стакан там стоил 60 рублей, то на прошлой неделе цены впервые за несколько лет подняли до 90. А самый дорогой кофе был 180 рублей - стал 270.

 

Александра Сидорова

Бизнес FM

 

 

 
вверх