Чайхана

Регистрация | Вспомнить

0

новых

0

обновить

Правила Чайханы

 

 

Чтец плюс

Ответ на сообщение - Vik

О статье Страна невыученных уроков

Ну, хорошо! Хватит по этой "теме".

Я только ещё раз  скажу напоследок, что Ходорковский совершил чудовищную ошибку, влезая в политику. Лучше был бы где-нибудь на севере "свадебным" губернатором, покупал бы замки и футбольные клубы в Англии, менял бы женщин, но помалкивал. А то школу открывал для одаренных детей, реализовывал большую социальную программу на АНХК, пытался существенно улучшить (радикально перестроить) АГТА (слушал я его перед студентами) и т.д. Вот и получил.

0 5

13.03.2015 18:11:52

Чтец плюс

Ответ на сообщение - Про Юкос

О статье Страна невыученных уроков

Очевидно вы не понимаете разницы в нормально проведенных торгах и подставной фирмой однодневкой. Луше бы сразу просто "захапали" под флагом национализации. Было бы честнее!

0 3

13.03.2015 17:56:58

Чтец плюс

О статье Их оценят и взвесят

Всё же мне не понятно, чем конкретно  занимается "персонал" Корпорации. Сами же они ничего не могут строить, производить. Выступать с "инициативой" может каждый. Похоже, что основная задача Корпорации контролировать и перенаправлять появляющееся финансирование. Тогда зачем такое броское название - "Корпорация"? Да и без "корпорации" в регионе хватает организаций, которые могут контролировать и перераспределять. А "идеи" и "предложения" должны рождаться и реализовываться в том числе и в профильных министерства региона.

0 6

13.03.2015 17:47:10

Vik

Ответ на сообщение - Чтец плюс

О статье Страна невыученных уроков

Я ведь не случайно напомнил про процесс во Франции, и был он до упоминаемой вами фирмы с "сибирским названием".  После того процесса, после материалов раскрытых главой французского представительства МЕНАТЕПа вести речь о какой-то прозрачности, открытости, управленческой культуре и т.д. ЮКОСа просто неприлично. 

И после французского процесса действия государства можно рассматривать не как "захапать", а как попытку хоть что-то спасти из активов и хоть как-то ограничить то, что стало превращаться в спрута. 

И тут пожалуй трудно не согласиться с многими мыслителями начиная со средневековья, что мало что найдётся страшнее брошенной и обманутой женщины. )))

Ну а в целом, ну вот например любопытный материал тех лет, про стиль работы ЮКОСа в территориях присутствия, один из примеров. - http://www.vremya.ru/2004/177/4/108559.html

Подозреваю что примерно так же было везде, и видимо тот же мэр Нефтеюганска решил этому сопротивляться, за что и был убит.

0 0

13.03.2015 13:51:10

Про Юкос

Ответ на сообщение - Чтец плюс

О статье Страна невыученных уроков

Чтец, а чтец! Выбирайте выражения!!!  Государство  не "захапало"!!!

Государство  в лице Путина  СПАСЛО от передачи Западу наше богатство!

2 3

13.03.2015 10:49:05

заковыка

Ответ на сообщение - Чтец плюс

О статье Страна невыученных уроков

Вы мне напомнили мои размышления в начале 2000х, только путаете эффектность с эффективностью :) 

Да, с точки зрения эффектов видимых, даже на уровне потребителей и работников, ЮКОС был в лидерах: новый для того времени уровень отношения к клиенту, требования к персоналу и его стимулирование. Прямо таки образцовая вывеска капитализма с человеческим лицом. Но не более.  К эффективности это имело опосредованное отношение.  Сейчас я смотрю на это как на пиар-акцию :)  Если поковыряться в деталях - как сказал Вик, самое главное - активы и только они.  И самое интересное , по моим прикидкам, Лукойл гораздо более эффективная и сбалансированная компания ориентированная на    долгосрочное развитие.  Ну а самой эффективной в 2000Х был Сургутнефтегаз.  :)  

0 1

13.03.2015 9:15:17

Чтец плюс

Ответ на сообщение - Vik

О статье Страна невыученных уроков

Это достаточно вольная трактовка событий. Неплохо вспомнить "компанию однодневку" с "сибирским названием", которую фактически создало государство, чтобы гарантировано захапать ЮКОС по результатам "торгов".

1 1

12.03.2015 23:32:17

Елена Гущина

Ответ на сообщение - Чтец плюс

О статье Страна невыученных уроков

Что и где я исказила? Период ЮКОСа был плодотворным и эффективным в жизни ангарчан. Они до сих пор то время вспоминают. Пенсионеры - в полный голос, работающие - шепотом. Но. Какой-то американский профессор, не помню фамилии, писал, что ни одна нормальная страна не отдаст 10% своего ВВП под контроль чужого государства. А продажа в США активов ЮКОСА с привходящими проектами вела именно к этому. Вот, мол, Россия и не позволила. Доступными ей методами.  

0 3

12.03.2015 21:04:44

Елена Гущина

Ответ на сообщение - Vik

О статье Страна невыученных уроков

Было много всего. Но старожилы комбината вспоминают времена ЮКОСа с ностальгией.

0 1

12.03.2015 20:35:14

Елена Гущина

Ответ на сообщение - Vik

О статье Страна невыученных уроков

Попытка в смысле, что не позволили продать.

0 0

12.03.2015 20:32:30

Vik

Ответ на сообщение - Чтец плюс

О статье Страна невыученных уроков

Ну какие-то у Роснефти, какие-то, зарубежные, трудно сказать у кого, скорее всего у американцев. Вы просто упускаете одну маленькую деталь, покупали не ЮКОС, раскупали её активы после начала процедуры банкротства. Как обычно и бывает. И упускаете ещё одну маленькую деталь, процедуру банкротства начал сам менеджмент компании и её акционеры. Просто, думаю, они не ожидали, что выкупить сможет кто-то другой кроме них самих.

В общем, можно сказать, что с ЮКОСом поступили так, как они сами поступали в недалёком прошлом с другими.  Ну и какие тут могут быть обиды? 

Ну и ещё забываете один момент. Забываете что первыми судебные процессы против руководителей ЮКОСа, а если точнее МЕНАЕПа, начали даже не у нас а во Франции. Французы первые начали судебное преследование компании. Погуглите если не помните.

1 2

12.03.2015 20:25:01

Чтец плюс

Ответ на сообщение - Елена Гущина

О статье Страна невыученных уроков

Не надо искажать действительность. Если бы ЮКОС не была бы эффективной компанией, её бы никто и не купил.

Он не претендовал на президенство, а только публично заявлял, что можно купить любого политика в тот период, будь то Гос.дума, Правительство и т.д., да и вел себя независимо. Напрягите память (или просто подумайте) - у кого теперь В РУКАХ оказались активы ЮКОС. Умоляю, только не надо про Роснефть.

А продажа компаний - обычная деятельность в крупном бизнесе. Но повторю - хлам никто и никогда не купит. А того хлама в начале двухтысячных годов было подавляющее большинство. Вспомните нашу местную промышленность.

0 4

12.03.2015 18:38:40

Vik

Ответ на сообщение - Чтец плюс

О статье Страна невыученных уроков

Тут смотря что вы принимаете критерием эффективности. Если по уровню интриг и пиара, то да, можно принять ЮКОС самой эффективной. В плане интриг и пиара. 

Вот например любопытная статья сравнивающая ЮКОС и ЛУКОЙЛ, с раскладкой по полочкам по итогам 2002 года - http://www.finansmag.ru/120

Там много всего в том числе про разные интриги, но итоговый вывод таков - по итогам 2002 года ЛУКОЙЛ сохранил за собой лидирующие позиции по добыче. По многим другим показателям, если разобраться, то тоже получше был.

Опять же, например некоторые моменты ЮКОСа кто-то называл повышением эффективности, а убитый мэр Нефтеюганска называл варварством.

Так что всё в мире относительно.

2 4

12.03.2015 14:39:47

Vik

Ответ на сообщение - Елена Гущина

О статье Страна невыученных уроков

А почему попытка? Если уж разобраться, то не такая уж это и попытка, скорее практически факт.

0 0

12.03.2015 14:34:00

парадокс

Ответ на сообщение - Чтец плюс

О статье Страна невыученных уроков

Кто абстрактно мыслит, тот и абстрактно излагает. Я говорю об явлениях и закономерностях, имеющих отношение к гносеологии. Ваш комментарий из  песни акына, который поет о том, что видит. Хотя все на АНХК было не так  красиво, а зрение у акына тоже не ах.

2 2

12.03.2015 13:52:13

Елена Гущина

Ответ на сообщение - Чтец плюс

О статье Страна невыученных уроков

А что было раньше - попытка продать ЮКОС американцам или притязания на президентство?

0 3

12.03.2015 13:51:34

Чтец плюс

Ответ на сообщение - Vik

О статье Страна невыученных уроков

Да, конечно.

И наша Иркутская область не исключение. Есть действительно малозатратные прорывные направления (мероприятия), которые могут дать СУЩЕСТВЕННЫЙ финансово-экономический эффект практически сразу, а не в отдаленном будущем. Но никому ничего не надо, или прикрываются рассуждениями о "политических и социальных особенностях и тонкостях".

Статью Хазина, конечно, прочитал  с некоторыми моментами абсолютно не согласен. Например, поговорите с работниками АНХК, и вам скажут, что при Ходорковском было существенно лучше, чем при Роснефти, как в социальном плане, так и производственном. Именно при нем началась реализация хорошей программы по энергоэффективности. Ну, а то, что ЮКОС была САМАЯ ЭФФЕКТИВНАЯ компания России, это известно всем. Зачем он полез в политику? Вел бы себя как Абрамович или Вексельберг, и всё было бы прекрасно. И теперь не включали бы его в одну компанию с Березовским и Гусинским.

0 4

12.03.2015 13:23:22

Vik

Ответ на сообщение - Чтец плюс

О статье Страна невыученных уроков

В принципе почему так, почему говорят но ничего не делают и объяснил отчасти Хазин в своей статье, что им просто  этого не нужно.

Если разобраться то у нас в экономическом блоке управления страной до сих пор сидят птенцы Юмашево-Чубайсова гнезда. Ну а остальным в Думах и Совфедах действительно итак неплохо.

Помните мультик про попугая Кешу? Слова кота  - "Таити, Таити..а зачем нам Таити, нас и тут неплохо кормят." 

0 3

12.03.2015 13:11:00

Студент

Ответ на сообщение - Andrew

О статье Страна невыученных уроков

Конечно, мало хорошего в такой системе управления. Но именно это и есть пресловутая "вертикаль власти".

0 1

12.03.2015 12:00:19

Браво

Ответ на сообщение - Пельменный

О статье Страна невыученных уроков

Гляди Дождь, слушай Эхо и переводи Псаку

2 0

12.03.2015 11:29:47

Чтец плюс

Ответ на сообщение - Пельменный

О статье Страна невыученных уроков

На РБК показывают. Но кто его смотрит!

0 2

12.03.2015 10:04:00

Чтец плюс

Ответ на сообщение - Vik

О статье Страна невыученных уроков

Вот именно!

На выездном заседании Комитета ГД по энергетике, один из выступавших энергетиков открыто заявил, что "зачем принимать кучу законов, постановлений и т.д., касающихся энергетики, но которые во многих случаях просто не выполняются". На этот счет И.Д.Грачев скромно признал, что и его Комитете тоже "не дорабатывает". Хоть так и публично! Уже немного радует, но дело всё равно не сдвинется с мертвой точки

0 1

12.03.2015 10:00:31

Один из нас

О статье Прогноз для России

Не осилил, длинно и нудно. И в целом не о чем

3 2

12.03.2015 9:59:01

Чтец плюс

Ответ на сообщение - Vik

О статье Страна невыученных уроков

С  вами VIK я здесь полностью согласен!

Именно одни разговоры и пожелания, а дела нет. Почему так? У меня есть ответ. А кому делать? Тот кто "поднимает проблему" в очередной раз? А "оно" ему надо? У него и так всё хорошо! Например, снижение зарплаты крупным чиновникам на 10%. Это же форменный балаган! Пояса затягивать не будут, и голодный обморок им не грозит.

И вот ещё что. Что лучше получать взятки, но всё же развивать регион или быть честным и неумелым, но сидеть в кресле губернатора, охая как всё плохо? Я имею сахалинского губернатора и другие примеры последних лет.

0 2

12.03.2015 9:52:57

Пельменный

О статье Страна невыученных уроков

"Удобный в эксплуатации народ"

Где, какие центральные ТВ новости сегодня вечером говорят про кризис? Из  российского - только сюжет про пожар в Казани, всё остальное - про "за(при)граничных агрессоров" и, срочно (!) в эфир (!) падение авиатранспорта в США. И всё!

Про российскую экономику - как про покойника, "хорошо или ничего". Ну а если положительного нет - то и никаких новостей про экономику страны не существует. Сколько это ещё протянется?  

1 6

11.03.2015 21:41:16

хохлома

Ответ на сообщение - вирус

О статье Страна невыученных уроков

Скажите, а у вас нет фибромы души?!

0 0

11.03.2015 16:35:54

Vik

Ответ на сообщение - парадокс

О статье Страна невыученных уроков

Ну собственно да, вполне здравый и понятный анализ. Похоже всё так и есть.

0 3

11.03.2015 15:15:03

Vik

Ответ на сообщение - Andrew

О статье Страна невыученных уроков

Да тут даже не про них речь. Когда разные эксперты рассказывают что на их взгляд нужно срочно сделать для более легкого прохождения кризиса это одно.

А вот когда про это начинают рассуждать члены правительства, депутаты Госдумы и члены СФ, то это уже другое, вот к ним и возникает вопрос - ребята а вы чего нам всем рассказываете что нужно делать, вы ведь и есть эта самая власть, вот и делайте, ведь вы же и должны это делать. Ну а нет, тогда уходите, освобождайте места для тех кто будет делать а не обсуждать.

0 15

11.03.2015 14:38:43

мультивар

О статье Страна невыученных уроков

Медведев - даже в благополучное время не соответствовал своей роли. В нашей президентской (а по сути - монархической стране) премьер - это завхоз или бухгалтер, на худой конец - просто администратор (Медведев, как раз - на "худой конец"). Но это опять же в относительно благополучное время. В пиковое кризисное время или первое лицо страны должно включить управление экономикой в свою компетенцию или нужен премьер, обладающий политической волей и лидерскими качествами (но тогда президент-монарх, извини, подвинься). Как показывает наш опыт, если премьер становится политиком, он быстро "сгорает на работе" (Сперанский, Столыпин, Гайдар). А если первое лицо в период кризиса оказывается неспособным взять на себя экономические рычаги, государство рушится. При таком раскладе, как ни крути, вариант один. И вопрос один: справится ли нынешний лидер с проблематикой?     

0 10

11.03.2015 13:53:42

вирус

Ответ на сообщение - Мембрана

О статье Страна невыученных уроков

Путин-не национальная идея. Он-генеральный рулевой со сломанной коробкой передачи. Национальную идею уже давно нашли и с разной степенью успешности реализуют в обществе. Например: "Выжить любой ценой! С хлебом, маслом, колбасой, джинсами, личным автомобилем и загородным домом" или "Не отдадим ни пяди добытого благосостояния!",  или "Нас кризисом  не задушишь не убьешь, потому что не догонишь и не найдешь!" 

0 1

11.03.2015 13:18:31

вверх