Новости

Регистрация | Вспомнить

0

новых

0

обновить

Россия «прокатит» Украину

[04.07.2018 / 16:22]

В заявлении президента украинского авиастроительного предприятия «Антонов» Александра Донца по восстановлению производства Ан-124 «Руслан» рациональное зерно соседствует с неправильными выводами – считает экономист Дмитрий Адамидов.

Украинцы больше не говорят о своих авторских правах на Ан-124

Дело в том, что украинская сторона больше не апеллирует к тому, что Россия якобы не имеет прав на производство многоцелевого военно-транспортного самолета Ан-124 «Руслан», а теперь говорит только о том, что восстановление производства этого самолета на территории нашей страны невозможно по целому ряду объективных причин, в том числе, и финансового характера.

В частности, Донец заявил, что последний Ан-124 ульяновский завод «Авиастар» собрал в 2004 году, причем это было сделано на основании «заделов», которые остались еще с советских времен. Т.е. данная машина была собрана из тех компонентов, которые были изготовлены в советский период, и с тех пор хранились на складах украинского и российского предприятий.

Кроме того, Донец заявил о том, что в Ан-124 «Руслан» все бортовое оборудование было выполнено на аналоговых принципах, а не на цифровых, поэтому полная переделка данного самолета потребует серьезных финансовых и материальных усилий.

Также Донец заметил, что российское авиастроение в области военно-транспортной авиации до сих пор не переварило эффект девяностых и нулевых годов, когда производство этого класса самолетов было полностью остановлено.

Украинцы делают совершенно неправильные выводы

По этой причине, компании «Ильюшин», «Яковлев» и «Туполев» не могут похвастаться новыми проектами в области военно-транспортной авиации, а единственным самолетом на подходе за более чем двадцать лет является Ил-276.

На самом деле, все эти аргументы имеют право на существование, поскольку для того, чтобы возобновить производство Ан-124 в России необходимо будет провести полную переподготовку проекта, разработать новые компоненты для этой машины, заменить на ней всю электронику, подготовить производственные мощности и вложить огромные финансовые ресурсы.

При этом, большинство экспертов – в том числе, и зарубежных, считают, что этот проект авиационной промышленности России вполне по силам, а единственным вопросом здесь являются три аспекта – время, цена, а также целесообразность.

«Что касается заявления Донца, то здесь правильно названы предпосылки, но неправильно сделан вывод. Конечно, во многом производство Ан-124 было локализовано на Украине и, несмотря на то, что данный самолет также собирался и в Ульяновске, все равно большинство мощностей по этому проекту находилось в украинской столице», - констатирует Адамидов.

Данная проблема выходит за рамки возобновления производства Ан-124

Как замечает эксперт, до 2014 года в России никто этим вопросам не занимался, хотя бы потому, что мы считали, что в случае необходимости, можно будет воспользоваться теми производственными мощностями, которые остались на Украине.

«В результате, ситуация поменялась и по большому счету в рамках возобновления проекта Ан-124 «Руслан» нам придется решать очень амбициозную, масштабную и затратную технологическую задачу», - резюмирует Адамидов.

Это вообще задача, которая выходит за рамки данного проекта. В советские времена украинская экономика содержала в себе от 30 до 50 процентов мощностей советской военной промышленности. Естественно, удельный вес украинских предприятий в рамках российского ОПК с течением времени уменьшался, но все равно оставался достаточно существенным.

Это в первую очередь касалось базовых компонентов, которые нам было проще и дешевле покупать на Украине. Теперь же вся ситуация качественно изменилась, и нам приходится восстанавливать всю производственную цепочку у себя. Это не так просто сделать, тем более, когда мы имеем дело с такими сложными и наукоемкими авиационными проектами, как Ан-124 «Руслан».

Для России все здесь осуществимо

«Данная проблема сейчас активно решается, в том числе, и за счет переезда украинских специалистов в Россию, которые в Киеве и на других производствах компании «Антонов» непосредственно занимались проектом Ан-124», - заключает Адамидов.

Таким образом, проблемы в рамках данного проекта у нас, безусловно, есть, но то, что они носят нерешаемый характер – это всего лишь надежды украинской стороны. Здесь Донец просто выдает желаемое за действительное, да и на Украине ведь то же самое говорили и про «Крымский мост» вместе с чемпионатом мира по футболу, которые Россия якобы не должна была осуществить.

«Все эти проекты мы реализовали, пусть это и получилось дорого, но ничего невозможного для России здесь нет, а единственный вопрос заключается в целесообразности столь масштабного авиастроительного проекта», - констатирует Адамидов.

Впрочем, вопрос о состоянии дел с актуальными квалификациями военно-транспортного направления отечественной авиационной промышленности остается открытым – ведь до последнего времени мы выпускали только вариации Ил-76.

«Потерь у нас, конечно, было много, но пока в России нет такой задачи, как полное восстановление потенциала советской авиационной промышленности, хотя бы потому, что тогда мы выпускали все возможные типы самолетов. Пусть иногда и не самые хорошие с точки зрения той же экономичности, но полностью отечественного производства», - резюмирует Адамидов.

Пока же президент такой задачи не ставил, поэтому разговор здесь идет только об одном отдельном проекте.

 

Дмитрий Сикорский

Экономика сегодня

Категории:  Авиапром
 
вверх