Новости

Регистрация | Вспомнить

0

новых

0

обновить

Что скупают китайцы?

[13.10.2017 / 11:41]

Группы китайских туристов давно стали неизменным атрибутом привычной городской среды. Где только не повстречаешь гостей из Поднебесной - на улицах и в скверах, в музеях и супермаркетах, в парфюмерных магазинах. Чем интересуются и что приобретают китайцы в городе Иркутске? Об этом мы поговорили с гидами, сотрудниками туркомпаний и торговцами сувенирной продукцией.

 

Натуральные продукты

 

Полдень. Супермаркет. В очереди к кассе несколько гостей из Поднебесной. Опаздывая на туристический автобус, китайцы спешно выкладывают товары на ленту. В числе покупок - колбасы, легкие йогурты, с десяток шоколадок.

- Китайские туристы у нас бывают ежедневно, - рассказывает кассир, к которому чуть позже мы обратились с расспросами. - В особенности хорошо берут российские конфеты и шоколад.

О популярности шоколада в рядах китайских туристов, в частности «Аленки», а также колбасных изделий и дальневосточной икры говорят и представители туриндустрии.

- С натуральными продуктами питания в КНР непросто - колбасные изделия, мясные полуфабрикаты и даже шоколад там производят на основе сои, различных вкусовых добавок, - отмечает Игорь Коваленко, председатель Сибирской Байкальской ассоциации туризма. - Отсюда и интерес к нашим колбасам, кондитерским изделиям, а также меду, икре, сухому молоку. В качестве гостинцев для друзей и близких китайцы часто берут конфеты и хорошую, недешевую водку.

Знакомство с Иркутском, как и с Россией в целом, сулит китайским туристам не только новые гастрономические удовольствия, но и выгодные приобретения за счет разницы курсов валют.

- Что приобретают чаще всего? Ну, во-первых, фирменную обувь. В частности, ECCO, Adidas, Louis Vuitton. Плюс парфюмерную продукцию, - говорит гид-переводчик Анастасия. - Chanel, Dior, Lancome… В специализированных отделах косметики и парфюмерии туристки из Китая сметают с полок все. Еще они неравнодушны к меховой галантерее, золотым украшениям, полудрагоценным камням. Благо курс юаня к рублю способствует покупкам.

 

Турист туристу рознь

 

Как выглядит среднестатистический китайский турист, приехавший в Иркутск? По словам гидов-переводчиков, чаще всего это житель северной или центральной части Китая со средним уровнем достатка и возрастом старше 35 лет.

- Если отойти от среднестатистических вариаций, то нельзя не отметить - турист туристу рознь, - подчеркивает гид-переводчик Дарья Маркова. - Уровень культуры гостей из Китая, спектр их интересов, степень уважения к традициям чужой страны зачастую очень разные. К примеру, нормы поведения жителей южных провинций и таких крупных высокоразвитых городов, как Пекин, Шанхай или Гонконг, более приближены к европейским. Они не закурят на пороге церкви, не станут плеваться в транспорте. С жителями северных провинций и небольших индустриальных городов ситуация иная. Прежде чем войти в православный храм или, скажем, в музей, мы всякий раз, обращаясь к туристам, просим их вести себя соответственно: не мусорить, не разговаривать громко, не фотографировать посетителей. Не всегда наши просьбы находят понимание.

 

Мода на янтарь

 

Разницу в уровне культуры отмечают и торговцы сувенирной продукцией. По их наблюдениям, лучшие покупатели из Китая - туристы с юга страны, из крупных мегаполисов.

- Особенно выделяются жители Гонконга - они хорошо одеты, приятно пахнут, отлично говорят по-английски и никогда не торгуются. Ценят кукол ручной работы, понимают толк в хенд-мейде, - отмечает Антонина, одна из продавцов. - Львиная же доля туристов - люди среднего класса из северных и центральных провинций Китая. Они любят бересту и матрешек, торгуются до слез и порой очень удивляют манерой поведения.

Сама Антонина работает в одном из знаковых туристических мест на Байкале. Ассортимент ее продукции - авторские куклы и игрушки хенд-мейд, а также традиционные сувениры: магниты, матрешки, береста.

- Из еды китайцы любят мороженое, хорошо берут кедровые орехи, травы и мед. Гуляют не парами, а дружными, сплоченными группами, - делится наблюдениями девушка. - Много фотографируют и беспрестанно делают селфи, стараясь запечатлеть все, что кажется интересным: от светловолосых ребятишек до ярких уличных вывесок.

Что касается украшений и изделий из камней, то в особенности китайцы ценят янтарь. Так, история, ставшая почти что легендой, рассказывает, как минувшим летом одна группа китайских туристов, заглянувшая в лавку с янтарными изделиями, за раз скупила продукции на миллион рублей.

- Янтарь у жителей Поднебесной в особом почете, из-за чего цены на него изначально завышенные. Поэтому история про миллион вполне правдоподобная, ничего удивительного, - говорит Антонина. - Многие магазинчики и сувенирные лавки, которые торгуют этим камнем, изначально заточены под гостей из Китая, открываясь лишь в пик туристического сезона. Причем нередко хозяевами таких магазинов по факту являются сами китайцы, а их продукция - хорошей, качественной подделкой. За янтарь они зачастую выдают пластмассу - красивую подделку, произведенную в Китае.

 

А китайцев все больше!

 

Только за первые шесть месяцев текущего года Приангарье посетили 23,5 тысячи туристов из Китая. За весь 2016 год таковых, для сравнения, было всего порядка 26 тысяч человек.

Между тем все чаще китайских туристов принимают в Иркутске их же соотечественники, заселяя в свои гостиницы, предоставляя своих гидов. Иркутская область от такого туризма почти ничего не получает. Об этой ситуации мы уже неоднократно рассказывали. Впрочем, китайским партнерам от наших рассказов ни жарко ни холодно. Они еще более внедряются в местную туротрасль, и эта тенденция не меняется.

 

Дина Оккерт

СМ Номер один

Категории:  Рынки, ярмарки, торговля, товары и услуги
 
вверх