Новости

Регистрация | Вспомнить

0

новых

0

обновить

Добровольный отказ от онлайн-банкинга

[18.11.2021 / 09:38]

Банк России планирует обязать финансовые организации предоставлять клиентам сервис, по которому перевод денег можно будет совершить не дистанционно, а только в отделении у операциониста. Иркутяне не видят в этом однозначных плюсов и говорят о минусах.

Как сообщает ИА «Интерфакс» со ссылкой на первого замглавы департамента информационной безопасности ЦБ РФ Артема Сычева, добровольный отказ от дистанционных услуг позволит снизить риски для клиента банка и повысить защиту от мошенничества. На открытой дискуссии Ассоциации российских банков (АРБ) Сычев отметил, что если для совершения перевода человеку придется сходить в офис банка и пообщаться с операционистом, как минимум, «он задумается о том, что он делает и зачем».

Ранее сообщалось, что социальная инженерия является основным инструментом злоумышленников при хищении денег со счетов физических лиц. При этом лидирует телефонное мошенничество, на долю которого приходится около 80% таких преступлений. Например, жители Иркутской области в 2021 году дистанционно перевели аферистам более полумиллиарда рублей.

Телеинформ обратился к иркутянам и поинтересовался, считают ли они, что такой сервис нужен.

 

Фрилансер Александр Рожанский:

– А разве сейчас клиенту банка в принудительном порядке ставят приложение? К тому же, насколько я помню, никакое отсутствие онлайн-банкинга не помешало недавно пенсионерке завернуть наличку в простыню и отдать таксисту. Такая же имитация бурной деятельности, как страхование карточек, или чего там в банках по скрипту навязывают…

 

Директор по связям с общественностью ООО «Сумма АйТи» Глеб Русин:

– Идея в целом правильная и хорошая, наверное. В зоне риска, насколько можно судить по СМИ, находятся россияне старшего возраста, и если их убедить в резонности такого шага, то это, на мой взгляд, действительно осложнит жизнь мошенников.

Правда, есть вопрос: будут ли у банка полномочия отказывать клиентам в переводе? Потому что – ну, поговорил клиент с операционистом. Ну, считает операционист, что у человека обманом выманивают деньги. И что дальше?..

 

Иркутянка Юлия Орехова:

– Если перевод денег можно будет совершить не онлайн и через банкомат, а только у операциониста, это изрядно осложнит жизнь довольно большому числу людей. Все те, кто сейчас зарегистрирован, как самозанятый, и получает деньги за товары или услуги напрямую от клиентов, все те, кто оплачивает таким образом товары или услуги, все те, кто занимает друг другу на неделю или просто переводит деньги внутри семьи, будут вынуждены ходить к операционисту за каждым переводом в сто рублей. Мне кажется, у наших банков нет такого количества операционистов, и время ожидания в очереди взлетит до небес.

А как воровать деньги в таком случае - мошенники обязательно придумают. В итоге мы получим воз, который и ныне там, а люди вместо того, чтобы быстро перевести деньги и пойти себе, куда им нужно, будут осаждать офисы банков. Поэтому я за то, чтобы можно было выбирать – пойти в отделение банка или совершить перевод онлайн.

 

ИА Телеинформ

Категории:  Линия отрыва
 
вверх