Новости

Регистрация | Вспомнить

0

новых

0

обновить

«Адмиралтейский» тест

[07.11.2020 / 16:55]

Автор и ведущий автомобильных передач на радио и телевидении Александр Пикуленко – журналист въедливый и внимательный к мелочам. Одинаково дотошно он изучает повадки самых разных автомобилей – будь то Lada X-Ray с двигателем 1,8 литра на «механике» или кабриолет Audi RS5 с 8-цилиндровым мотором мощностью 450 лошадиных сил. Сказывается обширный опыт работы Сан Саныча в отделе главного конструктора автозавода АЗЛК. Столь же тщательно автожурналист взялся тестировать литые колеса, выпущенные дивногорским заводом СКАД. О том, почему для тест-драйва выбрана отечественная продукция и как именно будет проверяться ее качество, журналист и автоэксперт рассказал перед началом теста.

От характеристик колесных дисков зависит многое в поведении автомобиля. Правильно подобранные колеса – литые или кованые – позволяют, например, снизить неподрессоренные массы и тем самым повысить плавность хода. И конечно, удачный дизайн дисков способен преобразить облик всего авто, выделить его из потока. А с учетом тенденции к росту размерности диски становятся все более заметным и привлекательным элементом автомобильного стайлинга.

– Тщеславие – самый сладкий из грехов, – улыбается Александр Пикуленко. – Но когда я ставлю на мой «Вольво» 18-дюймовые литые колеса «Адмирал» отечественного производства, я прежде всего хочу проверить, действительно ли в России научились делать вещи мирового уровня. Ведь сегодня нас в основном окружают импортные товары. В лучшем случае они у нас собраны.

Любой тест это прежде всего методика. По каким параметрам будет тестироваться продукция СКАД?

– Я выходец из отдела главного конструктора крупного автозавода, где многие годы занимался испытаниями, – продолжает автоэксперт. – Конечно, существуют определенные методики тестирования для всех узлов и агрегатов автомобиля. Но в данном случае, тестируя колесные диски, я выступаю исключительно с точки зрения потребителя.

Между тем потребитель, решивший кастомизировать автомобиль в соответствии со своими вкусами и задачами, сегодня оказывается перед непростым выбором: с одной стороны на рынке есть именитые колесные бренды, чья продукция стоит немалых денег, с другой – всевозможные китайские реплики ценою подешевле, но без гарантии, что лакокрасочное покрытие не слезет зимой, а само колесо не треснет при наезде на первую же кочку. Есть и третий вариант – присмотреться к дискам отечественных производителей. Благо их немало: Азов-ТЭК, Прома, СЛИК, Соломон Алсберг и СКАД.

Когда речь идет о безопасности, на слово верить никому нельзя. А потому Александр Пикуленко, самого начала будет изучать колеса со всей тщательностью.

– Первым делом мы посмотрим, как диск отбалансирован, – говорит журналист. – Проверим его на биение до того, как на него соберут колесо. Заметим, сколько грузиков придется добавить и как колеса сядут на посадочные места. Это тоже очень важно. Бывает ведь, что центральное отверстие у заказанного тобой диска на 5 мм меньше, чем нужно. Еще один нюанс – красивые и дорогие колеса принято защищать от посягательств секретками. В ходе теста предполагается выяснить, как фирменная стальная секретка «Вольво» будет взаимодействовать с диском из сплава алюминия.

Ходовые испытания придутся на осень-зиму. В это время в эксплуатации колес появляются дополнительные особенности. Например, зимой на дорогах возникают накатанные обочины, и когда водитель начинает тормозить, автомобиль нередко слегка несет и ударяет о бордюр.

– Конечно, я не буду выполнять это упражнение специально, – уточняет Александр Пикуленко. – Но мне интересно, как колесо будет отрабатывать удар: правильно ли сделан диск, убран ли он за пределы шины, чтобы при соприкосновении с препятствием на нем не было набоек.

А весной появится новый повод заехать на шиномонтаж. Нужно будет проверить, насколько хорошо снимается диск, не прикипел ли алюминиевый сплав к стальной ступице, что происходит между хампом (выступом на внутренней части колесного диска) и краем колеса.

– Разбортируем, проверим, соберем, – перечисляет эксперт. – Посчитаем, сколько царапинок, сколько сколов, если таковые будут…

К слову о возможных повреждениях – в планах посещение специализированных сервисов по ремонту дисков. Журналист намерен узнать мнение об отечественных колесах специалистов, постоянно работающих с продукцией, сделанной в Европе, Китае, Тайване и Таиланде. Приходилось ли чинить российские диски? Какова специфика ремонта? Есть ли нарекания? Согласно статистике, автовладельцы пользуются одним набором дисков 5-7 лет. После этого либо меняется сам автомобиль, либо на смену старым колесам приходят новые. А что делать с отработавшими свой срок дисками?

– Меня интересует утилизация, – замечает Пикуленко. – Постараюсь найти место, где утилизируют диски, чтобы спросить, как принимают, по какой цене. То есть, это будет именно потребительский тест, который мне интересен самому, как автолюбителю.

Впрочем, журналист уверен, что другие автомобилисты, задумывающиеся о доработке своих железных коней за счет установки легких и прочных дисков, со вниманием отнесутся к результатам потребительского теста. Кстати, следить за его этапами можно на портале «Ассамблея автомобилистов».

 

Алюминиевая ассоциация

Категории:  Металлургия
 
вверх