Новости

Регистрация | Вспомнить

0

новых

0

обновить

Пандемия сильно ударила по всем каналам продаж

[30.07.2020 / 11:00]

О влиянии пандемии на продажи, соотношении сил между российскими производителями и импортом, неограниченной способности алюминия к переработке, о заметных потребительских трендах и о многих других актуальных проблемах рынка алюминиевой посуды рассказывает Наталия Куденкова, руководитель сектора «Товары народного потребления» в Алюминиевой Ассоциации.

 

– Наталья, какая сейчас складывается картина на рынке алюминиевой посуды? Насколько сильно коронавирусная инфекция сказалась на продажах?


– До 2019 года рынок постоянно рос. Если говорить в цифрах, то прирост составлял примерно 5-7% от года к году. В 2019 году рынок скачкообразно вырос с 36 до 46 тыс. тонн.

Пандемия резко изменила картину, сильно ударив по всем каналам продаж. В силу падения доходов населения сейчас в основном покупают наиболее доступные по цене товары. Мы ожидаем, что спад по году может составить около 10%. Тем не менее в июле наметилась положительная тенденция. Российские производители начали выходить на запланированный объем производства и отгрузок, что не может не радовать.

 

– Если говорить о рынке, то как сегодня распределены доли между российскими и зарубежными производителями?


– В настоящее время 52% российского рынка занимает продукция отечественного производителя, 48% – импорт. При этом в структуре импорта около 80% это товары из КНР, зачастую поступающие на прилавки под австрийскими, немецкими, итальянскими брендами. Но по факту они производятся в Китае. Polaris, Bergner, Gipfel – яркие тому примеры.

 

– Насколько качественна китайская продукция?


– Все зависит от сегмента. Абсолютно разное качество. Но есть ниши, особенно в премиум-сегменте, где качество на очень высоком уровне. Дело в том, что в конце 90-х многие европейские компании стали переносить производство в Китай. Вместе с этим переносился и основательный подход, передовые технологии, забота о качестве.

Сейчас зарубежные компании тратят грандиозные суммы на маркетинговые кампании, рекламу, в том числе рассказывая о высоком качестве своей продукции. Наши производители движутся в том же направлении, но они пока только в начале пути.

 

– Поставлю вопрос иначе. Если бы вы выбирали, то какой посуде отдали предпочтение – нашей или импортной?


– С точки зрения безопасности и заботы о природе я бы рекомендовала отечественную.

У нас литая посуда, как правило, производится из вторичных пищевых сплавов, таким образом происходит постоянный рециклинг. Из 40 банок делают одну сковородку. Упаковка перерождается в посуду. Это очень экологично.

Если говорить о штампованной посуде, то она в нашей стране изготавливается в соответствии с ГОСТом только из первичных пищевых сплавов. Даже посуда вашей бабушки произведена из «первички», что гарантирует отсутствие опасного содержания примесей тяжелый металлов.

Современные российские производители пошли еще дальше. Для изготовления посуды применяется отечественный низкоуглеродный алюминий – углеродный след при его производстве в несколько раз ниже среднеотраслевых показателей. Таким образом, выбирая отечественного производителя, вы опосредованно заботитесь об окружающей среде и сокращаете выбросы CO2.

 

– Что же тогда не позволяет российским производителям занять 70-80% отечественного рынка?


– Мы находимся в условиях рыночной экономики. Как известно, конкуренция – двигатель торговли. Каждый занимает те ниши, в которых может удержаться. Наши, например, больше ориентируются на низший и средний ценовой сегмент. В премиальном, где очень высока конкуренция, в основном европейские и китайские импортеры.

Надо также признать, что мы отстаем от темпов модернизации производств. Даже в таком консервативном бизнесе, как алюминиевая посуда, необходимо регулярно обновлять оборудование, штамповую оснастку. И здесь мы могли бы поучиться у иностранных партнеров.

При этом количество российских производителей постоянно растет, особенно в секторе литой посуды. За последние 10 лет прибавилось с десяток новых производителей, которые выпускают качественную посуду с антипригарными покрытиями. Также отечественные производители сохранили свои лидирующие позиции в республиках бывшего СССР, где нет подобного производства. В основном это Средняя Азия и Восточная Европа.

 

– Возвращаясь к теме экологии, почему бы производителям не организовать у себя точки по приему отслужившей и непригодной посуды для дальнейшей ее утилизации? Ведь алюминий можно перерабатывать практически бесконечно. А эта услуга поможет сильно снизить воздействие на окружающую среду?


– Скорее всего это связано с тем, что в России и так созданы все условия для приема металлолома. Также в тех городах, где налажен раздельный сбор мусора, отслужившую сковородку надо оставлять в сетчатом баке для приема отходов на вторичную переработку. Из нее сделают новую сковороду или что-то другое.

 

– Сегодня на рынке огромной выбор посуды – с тефлоновым и керамическим покрытиями, с эффектами гранитной крошки и мрамора. Однако многие не знают, что все эти сковороды и сотейники из алюминия.


– Действительно, в этом многоцветии покрытий зачастую непросто угадать, что основа алюминиевая. Скажу даже больше. В 95% из 100% посуда с антипригарным покрытием, термознаком, с рифленым покрытием – это алюминиевая посуда.

Если мы посмотрим международные выставки, то окажется, что ведущие мировые производители столовых приборов из нержавеющей стали, благородных металлов специально добиваются, чтобы их изделия имели вид состаренного алюминия. Это сейчас, как говорится, в тренде. К слову, такие вилки и ложки уходят за 70 долларов за штуку.

 

– А какие сейчас тренды наблюдаются при производстве алюминиевой посуды?


– Не первый год популярно «каменное» покрытие, которое визуально имеет эффект гранита, мрамора и других схожих с камнем текстур. Были интересные эксперименты с внутренним покрытием под дерево. Это, конечно, только оптический эффект, основную теплопроводную функцию выполняет алюминий. Но такое покрытие позволяет достаточно долго эксплуатировать изделие и выдерживает большое количество циклов и стираний.

По цветовым решениям недавно были популярны фиолетовая и коралловая посуда. Сейчас технологии шагнули далеко вперед. Благодаря методу шелкографии можно печатать различные рисунки –горошек, хохлому, все что угодно. Некоторые производители делали на обороте сковороды рецепт приготовления блинов. Сначала прочитали, потом пожарили.

Если говорить о номенклатуре, то в связи с карантином и переходом многих на режим удаленной работы, большой интерес наблюдается в сегменте воков и грилей.

 

– Оптические эффекты и цветовые решения – это, конечно, здорово. Но хотелось бы также услышать про главные преимущества алюминиевой посуды.


– Высокая теплопроводность, которая позволяет быстро нагреть или остудить сковородку. Безопасность приготовления, что ежегодно подтверждают все производители, получая соответствующую декларацию соответствия. И, конечно, вес. Когда вы берете чугунную сковороду, то одной рукой это сделать достаточно тяжело, а если она накрыта еще и крышкой, то потребуется помощь зала.

 

– Да, чугунные бабушкины сковородки из печки – это настоящее орудие самообороны!


– Между тем хочу отметить, что в условиях пандемии, отмены полетов за рубеж, в России, как известно, резко возрос внутренний туризм. Люди в полной мере оценили отдых в средней полосе России и едут на дачу, по грибы, в другие регионы. И алюминиевая посуда пользуется большой популярностью, так как небольшой вес имеет неоспоримое преимущество. Любой, кто отправляется в далекое путешествие, а тем более если несет все в походном мешке, понимает, что в этом случае каждый килограмм на вес золота.

 

Алюминиевая ассоциация

Категории:  А тут еще кризис, блин
 
вверх