Новости

Регистрация | Вспомнить

0

новых

0

обновить

Кто инвестирует дорожную инфраструктуру?

[07.07.2020 / 15:48]

За прошлый год частных инвесторов в России стало на 3 млн больше, и многие теперь с интересом смотрят на деньги на их счетах. Вот и Минтранс задумался, как занять у населения под финансирование инфраструктурных проектов.

Министерство ссылается на положительный опыт Минстроя, хотя участники рынка говорят, что ипотечные облигации не пользуются большой популярностью у частных инвесторов. Да и в целом, пока в этом году депозитные ставки не упали до неприличного минимума, на рынок выходила лишь малая часть вкладчиков, говорит руководитель «Инфраструктуры России» Станислав Машагин.

- «Я бы сказал, что не очень популярны. У нас все-таки до 2020 года в основном люди размещались в депозиты. Облигации в принципе были непопулярным методом размещения, в том числе жилищного строительства. Пожалуй, самые популярные были ОФЗ. Пример неудачный. Облигации в принципе не пользуются особым спросом у населения. Если мы говорим о том, что появятся облигации инфраструктурных объектов, таких как дороги, мосты и всевозможные концессионные проекты, это, безусловно, хороший инструмент. Но таких инструментов у нас на рынке крайне мало, всего 50 млрд рублей было размещено».

Что касается конкретных бумаг, которые могут появиться, госкорпорация «Автодор» может разместить «вечные» облигации. Такие бумаги не предполагают погашения основного долга, но по ним регулярно выплачивается купон. Кроме того, рассматриваются инфраструктурные бонды, доходность которых будет обеспечиваться за счет выручки от платных объектов.

«Автодор» - эмитент надежный, по сути, госкомпания, и бумаги, скорее всего, будут привлекательные, но удивляет другое, отмечает президент компании «Московские партнеры», профессор ВШЭ Евгений Коган.

- «Вечные» облигации - хороший инструмент, я думаю, что может быть очень неплохая доходность, 8,5-9% сможет дать. Я с удовольствием, если будет хорошая цена, прикуплю своим клиентам. Напрягает не сам по себе инструмент или эмитент, здесь как раз проблем нет. Напрягает другое. У нас подняли НДС на два процентных пункта, это было уже года два назад. Для чего? Чтобы финансировать крупные государственные проекты. Строительство дорог - это как раз классика жанра, это инфраструктура, это как раз крупные государственные проекты. Теперь мы забываем про эти два процентных пункта, про финансирование экономического роста из ФНБ и начинаем занимать. Тогда хочется спросить: а деньги где, эти самые два процентных пункта? Как-то непонятно».

«Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры» - самый дорогой и самый недофинансированный из национальных проектов Кремля. Вероятно, Минтранс прав, и частные инвесторы действительно захотят поучаствовать в финансировании строительства тех или иных транспортных объектов и получить надежную бумагу с устойчивым купоном в свой портфель. Но вряд ли только деньгами частных инвесторов удастся решить вопрос финансирования амбициозных проектов.

 

Бизнес FM

 

Категории:  Линия отрыва
 
вверх