Новости

Регистрация | Вспомнить

0

новых

0

обновить

Перспективы российских производителей

[23.06.2020 / 16:00]

Алюминиевая Ассоциация провела на своей онлайн-площадке тематическое заседание сектора «Автомобилестроение» по теме развития рынка кованых колесных дисков. Своим видением ситуации с производством, сбытом колесной продукции и поддержкой рынка поделились представители предприятий, компаний и организаций – КраМЗ, Сеспель, Арконик СМЗ, Соломон Алсберг, Слик, Магалтек, АМР, Khann, а также Машприборинторг и РЭЦ.

Выступившие производственники отмечали, что в России достаточно прессовых мощностей для изготовления кованых дисков – в том числе, на КраМЗ, КУМЗ и АМР. Но потенциал отечественных предприятий не раскрыт. Так, Слик способен увеличить производство колес в 3-4 раза в течение полугода, но для этого нужен рыночный спрос.

Кроме того, отечественные заводы ограничены по типоразмеру кованых дисков. Имеющееся оборудование позволяет выпускать колеса диаметром до 22 дюймов. По мнению специалистов, следует модернизировать производство и делать колеса диаметром до 26 дюймов – это откроет для отечественной продукции новые направления сбыта. ​

Как считают эксперты, будущее за новыми технологиями, которые уже нашли применение в мире. Речь о производстве колес горячей штамповкой с последующей раскаткой – на данный метод приходится 75-80% мирового производства штампованных колес. С одной стороны производство колес с раскатным ободом предполагает использование более дешевой и быстро изготавливаемой штамповой оснастки, с другой – не требует установки новых прессов, это притом, что один пресс примерно в 10 раз дороже раскатной машины. В пользу данного решения говорят также меньшая масса штамповки и возможность расширения ассортимента моделей колес.

Также эксперты указали на необходимость улучшения качества штамповок. Сейчас производителям приходится проектировать более тяжелые колеса – для повышения запаса прочности. Однако большая масса колеса отрицательно сказывается на конкурентоспособности отечественного продукта.

На веб-заседании был поднят вопрос об упрощении процедуры сертификации. Основываясь на своем практическом опыте, участники мероприятия отметили, что вопреки изначальной идее от обновления процедуры сертификации неудобство испытали в первую очередь локальные производители кованых колес, а вовсе не импортеры.

Между тем отечественные производители столкнулись со сложностями с зарубежной логистикой для небольших партий: экспортируемый товар приходится отправлять через соседние страны для сокращения финансовых и временных затрат на транспортировку.

В рамках дискуссии с конечными потребителями на заседании обсудили факторы развития рынка кованых колес для коммерческого транспорта. На основании опыта США и ЕС выступавшие отмечали, что ужесточение требований к выбросам СО2 активизирует поиск решений, связанных со снижением массы транспортных средств. Так, на примере магистральной фуры было показано, что установка комплекта кованых колес дает экономию массы до 300 кг.

В России задуматься о снижении массы транспорта перевозчиков заставляет положительная динамика развития весового контроля на дорогах: количество пунктов весового контроля в стране постоянно увеличивается. Тем не менее, пока частные предприниматели не склонны к долгосрочному планированию – их останавливает цена колесных дисков. Но хотя кованые колеса в три раза дороже стальных, они окупаются менее чем за два года.

В ходе заседания прозвучало предложение стимулировать применение дисков из алюминиевых сплавов для автомобилей, перевозящих огнеопасные грузы. С этой целью следует разработать новые нормативные требования к перевозке таких грузов по дорогам общего пользования. Свойства алюминия позволяют максимально сократить вероятность появления искры, что может привести к возгоранию.

Представитель Российского экспортного центра (РЭЦ) в свою очередь рассказал участникам заседания о мерах государственной поддержки экспортеров, включая предоставление финансовой поддержки по льготным условиям и получение компенсации логистических издержек для экспортеров.

 

Алюминиевая ассоциация

Категории:  Металлургия
 
вверх