Новости

Регистрация | Вспомнить

0

новых

0

обновить

От Балтики до Черного моря

[12.06.2020 / 12:14]

Российский производитель городского электротранспорта «ПК Транспортные системы» разрабатывает новую модель трамвая для узкоколейных путей. Модель предназначена для курортных городов с исторически сложившейся сетью трамвайных путей шириной 1000 мм. Отличительная особенность новинки под рабочим названием 71-921 «Корсар» – более узкий по сравнению с обычным трамваем кузов и полностью низкопольный салон из алюминиевых сплавов.

«ПК Транспортные системы» давно работает с алюминием – свои первые трамваи с алюминиевым интерьером компания выпустила еще три года назад. В проекте приняли активное участие члены Алюминиевой Ассоциации. Крылатый металл решили использовать и для постройки подвижного состава для узкоколейных путей.

В России выпуск машин под узкую колею прекратили еще в первой половине прошлого века – в 1937 году. Предпринятые в 90-е годы попытки создать узкоколейную трамвайную тележку потерпели неудачу из-за отсутствия соответствующего вагонного кузова. За рубежом производство трамваев для узкоколейных путей прекратилось в 2009 году. Теперь же, с появлением «Корсара», будет решена задача обновления подвижного состава таких городов, как Калининград, Пятигорск и Евпатория, в которых ширина трамвайных путей составляет один метр.

Ширина кузова «Корсара» 2,3 – 2,4 м, что на 10-20 см меньше стандарта. Благодаря компактному кузову трамвай будет свободно проходить негабаритные участки и вписываться в кривые малого радиуса, а в конечном счете он сможет двигаться с большей скоростью. При этом существенно снизится боковая раскачка вагона, характерная для узкоколейных путей. Кроме того, уточняют создатели «Корсара», будет исключена вероятность бокового выскакивания токоприемника из-под контактного провода.

Чтобы облегчить конструкцию трамвая, обеспечить комфорт и актуальный внешний вид, элементы интерьера планируется сделать из алюминиевых сплавов. Потолок, боковые панели, верхние кожухи, облицовка дверных стоек, межвагонный переход, модульные каркасы сидений – практически все в салоне из металла будущего. Как предполагается, в обустройстве интерьера 19-метрового двухсекционного «Корсара» будет задействовано не менее тонны алюминия. Для сравнения: на создание салона 27-метрового трамвая «Витязь-М», также производства «ПК Транспортные системы», уходит около 1,7 тонны этого металла.

В алюминиевый салон «Корсара» будет интегрирована улучшенная система кондиционирования воздуха, установлены усовершенствованные мультимедийные комплексы, USB-розетки и Wi-Fi-роутеры. Как говорит президент «ПК Транспортные системы» Феликс Винокур: «Новый трамвай будет обладать лучшими наработками, которые реализованы в других современных моделях нашего производства. Его уникальной особенностью станет стопроцентная низкопольность. Аналогов этой продукции в России нет».

Полностью низкопольный трамвай не имеет ступенек ни на входе, ни в салоне. В первую очередь, это удобно для пассажиров во время посадки и высадки. Чтобы обеспечить низкопольность всего салона, разработчики вынесли тяговые двигатели и редукторы из межколесного пространства.

Двухосная тележка для узкой колеи – еще одна собственная разработка «ПК Транспортные системы». Технология двухступенчатого подрессоривания с резино-металлическими элементами и винтовыми пружинами позволяет снизить нагрузку на рельсы, а значит, и их износ. Над бандажами колес установлены специальные кожухи – они защищают подвагонное оборудование от воды и грязи.

Как ожидается, премьера трамвая «Корсар» состоится в третьем квартале 2020 года.

 

Справка

«ПК Транспортные системы» – российский разработчик и производитель современного инновационного городского электротранспорта. Учрежденная в 2013 году, компания специализируется на создании стопроцентного низкопольного подвижного состава. «ПК ТС» выпускает 8 моделей трамваев длиной от 17 до 35 м и 2 модели колесного транспорта на электрической тяге (троллейбус и электробус). Сегодня в России эксплуатируются более 470 трамвайных вагонов, произведенных «ПК Транспортные системы». Производственные площадки компании, расположенные в Твери, Санкт-Петербурге и Энгельсе, позволяют выпускать до 450 единиц подвижного состава в год.

 

Алюминиевая ассоциация

Категории:  Металлургия
 
вверх