Новости

Регистрация | Вспомнить

0

новых

0

обновить

Когда наступит послезавтра

[23.04.2020 / 13:07]

Шествие пандемии по миру и карантинные меры в России сокрушительным образом сказались на деятельности всего малого бизнеса, в том числе и сферы туруслуг. Весь предыдущий месяц агентства возвращали деньги за несостоявшиеся туры. Добрая половина компаний свернула свою деятельность и ушла с рынка, а те, кто остался, перевели сотрудников на полставки или отправили в отпуск. Индустрия замерла: какое бы то ни было долговременное планирование путешествий стало невозможным. Люди не спешат строить планы на лето, многие напуганы печальным опытом туристов, застрявших из-за коронавируса за рубежом.

О том, как в этой ситуации местная турсфера может подготовиться к тому, чтобы опять принимать гостей, - наш разговор с гендиректором одной из иркутских туркомпаний Алексеем Стрелюком.

 

- Логично предположить, что в условиях неопределенности россияне обратят внимание на внутренний туризм. И в этом отношении Байкал в выгодном положении: хорошо раскрученный бренд привлечет тех, кто здесь еще не побывал. Как, на ваш взгляд, будет восстанавливаться туристическая отрасль на Байкале и что ее ждет?

 

- Действительно, многие игроки рынка, которые раньше были сосредоточены только на выездном туризме, сейчас разворачиваются в сторону внутреннего туризма. Это касается туризма и в глобальном, мировом плане. Когда официальные запреты на въезд и перемещение между странами снимут, еще некоторое время люди будут опасаться ездить в страны, где была максимальная вспышка эпидемии, - Италию, Францию, Испанию, Турцию. Кстати, это самые популярные направления среди российских туристов. Поэтому на первое время акцент будет сделан на путешествия по России.

Схожую в чем-то ситуацию мы могли наблюдать в 2015 году, после того как доллар сильно вырос и некоторые чиновники попали под запрет на выезд. Тогда мы ощутили, как на Байкале поток туристов значительно увеличился. Но, как говорится, нет ничего более постоянного, чем временное, и это хорошо для нас.

 

- С какими проблемами столкнется туризм на Байкале этим летом?

 

- Наверное, появится страх туристов перед передвижением. Потому что когда карантин снимут, люди захотят получить гарантии безопасности. В первую очередь речь идет о санитарно-эпидемиологических показателях. На данный момент у нас нет инструментов от государства и экспертных служб, которые могли бы нам помочь в организации безопасного передвижения туристов: как будут обрабатываться самолеты, транспорт, нужны ли маски, антисептики, перчатки, что делать с объектами размещения? Здесь каждый туроператор будет что-то придумывать, креативить, рассказывать партнерам и туристам. Но хотелось бы получить экспертное мнение о том, как это будет.

Во-вторых, наша вечная головная боль - инфраструктура. Если поток полностью переключится с мира на Россию, имеющейся у нас инфраструктуры будет недостаточно. И это та вещь, которая на Байкале быстро не воплощается. Мы упираемся во всевозможные административные затыки: особо охраняемые природные территории, запреты на деятельность местных владельцев турбаз и еще целый ряд факторов.

 

- Какие виды туров будут востребованы в ближайшее время?

 

- Еще один глобальный тренд, который сейчас наблюдается, это культура путешествий. Она растет, и чем выше эта культура, тем больше люди склонны выбирать узкие, тематические сегменты. Если раньше все ехали по пакету в какую-нибудь теплую страну, то сейчас этого недостаточно: кто-то увлекся городской историей, гастротурами, кто-то любит ходить в треки, заниматься йогой… И думаю, будет рост такой сегментации. Сейчас она уже отчетливо наблюдается и в России, и в мире - только каякинг, или гастротуры, или этнотуризм.

 

- Или посещение отдаленных территорий - к северу Байкала, к ветке БАМ, к заповедным местам, где тропы до сих пор не хожены?

 

- Мы на рынке уже десять лет и за это время пришли к выводу, что наиболее интересными являются путешествия именно в такие отдаленные районы. Увидеть Байкал не таким, как на открытке или в рекламном проспекте. Поэтому мы отказались от бюджетных местных стационарных туров. Можно сказать, что наш клиент - житель мегаполиса, измученный столичными пробками, который ценит хорошо продуманное пребывание в дикой природе, безопасность, грамотное сопровождение и запоминающийся контент.

 

Наталья Розова

СМ Номер один

Категории:  Туризм
 
вверх