Новости

Регистрация | Вспомнить

0

новых

0

обновить

Супермаркеты отмечают снижение посещаемости

[09.04.2020 / 11:14]

В конце прошлой недели Министерство промышленности и торговли РФ заявило, что несмотря на введенный режим самоизоляции и рекомендации покупать продукты в магазинах «у дома», россиянам можно закупаться в крупных супермаркетах, гипермаркетах, на ярмарках и рынках. Телеинформ выяснил, как за счет этого изменилась посещаемость крупных сетевых ритейлеров в Иркутске.

В пресс-службе торговой сети «Лента» Телеинформу сообщили, что отмечают падение трафика. Кроме того, владелец торгового центра, в котором находится иркутская «Лента», самостоятельно ограничил количество посетителей до 50 человек единовременно.

– В «Ленте» приняты исчерпывающие меры безопасности: увеличилась частота проведения дезинфекции всех рабочих поверхностей и помещений, установлены защитные экраны на рабочих кассах и у стоек информации, сотрудники получают маски и перчатки. Мы замеряем температуру тела и не допускаем к работе людей с признаками ОРВИ. Также в магазинах нанесена разметка на полу для соблюдения дистанции между покупателями, – сообщили в пресс-службе торговой сети.

Также в «Ленте» открыты специальные кассы для пожилых людей, для них же организованы отдельные часы обслуживания. Всем, кто попадает в группу риска, торговая сеть предусмотрела дополнительные скидки.

В гипермаркете «Окей» в Иркутске также отмечается спад количества посетителей.

– Поток покупателей достаточно снижен. Люди, конечно, ходят, но стараются соблюдать режим самоизоляции и рекомендации оставаться дома до наступления крайней необходимости. Еще могу отметить, что иркутяне не очень прилежно соблюдают рекомендацию не посещать гипермаркет в утренние часы, которые мы выделили для пожилых людей и тех, кто в группе риска. Но для этой категории покупателей мы выделили отдельные кассы, на которых не обслуживают горожан моложе 50 лет, – рассказал Телеинформу заместитель директора гипермаркета «Окей» в Иркутске Иван Рагулькин.

В магазине на входе размещен диспенсер с обеззораживающим средством. Территория, на которой стоят тележки для покупок, поделена теперь на две зоны. В одной расположены тележки, прошедшие дезинфекцию и готовые к использованию, в другой – те, которые ждут обработки. Информация об этом размещена на видном месте, чтобы покупатели не запутались.

Также в магазине вдоль касс имеются наклейки на полу с информацией об ограничении дистанции в полтора метра. Все сотрудники работают в перчатках и масках, помещения регулярно проходят обработку.

Руководитель пресс-службы ГК «Слата» (в которую входят супермаркеты «Слата» и дискаунтеры «ХлебСоль») Яна Абалымова пояснила, что с момента ввода режима самоизоляции (30 марта) трафик в магазинах компании, как и во всех продуктовых сетях в России, упал.

– В наших сетях показатель около -25%. В свою очередь мы отмечаем, люди стали реже посещать магазины и при этом на покупки тратят практически ту же сумму что и прежде, запасаются с учетом сокращения частоты посещений, – отмечает Яна Абалымова.

В качестве мер безопасности в группе компаний «Слата» используются аудио и видеооповещения о коронавирусе, на кассах специальными лентами разграничена дистанция между покупателями, сами кассиры отделены от посетителей специальными экранами.

Кроме того, временно изменился режим работы магазинов. Сеть «Слата» работает с 9:00 до 21:00, «ХлебСоль» - с 8:00 до 20:00. Первые два часа в приоритетном порядке определены для пенсионеров, также для них работает по одной кассе в каждом магазине «Слата».

– Своим сотрудникам мы измеряем температуру до начала смены, обеспечиваем их масками, перчатками, антисептиками. Ежедневно в магазинах проводится санитарный час, до открытия все помещения тщательно обрабатываются. Каждые два часа проходит дезинфекция дверных ручек, оборудования и других мест соприкосновения. Выстроен посменный график работы без пересечения сотрудников по сменам, – добавила Яна Абалымова.

Зато заказы в интернет-магазине ГК «Слата» только в Иркутске  выросли в 3,5 раза, примерно до 300 заказов ежедневно. Эксперты прогнозирует, что цифра скоро увеличится до 400 заявок в день.

Продолжает работать и МУП «Центральный рынок». На основании указа губернатора он относится к объекту розничной торговли товарами первой необходимости.

– Все продавцы соблюдают рекомендованные меры предосторожности: носят маски и перчатки. Несколько раз в сутки проводится дезинфекция. Также на территории МУП «Центральный рынок» регулярно проводится термометрия, а продукты в штатном режиме проверяются в собственной лаборатории, – отмечает пресс-служба предприятия.

 

ИА Телеинформ

Категории:  Рынки, ярмарки, торговля, товары и услуги
 
вверх