Новости

Регистрация | Вспомнить

0

новых

0

обновить

Снизить цены на бензин? Ты чо!

[22.03.2020 / 20:53]

Предложение депутата Госдумы РФ о снижении цен на бензин и дизельное топливо в России останется нереализованным из-за налогового маневра, рассказали ФБА "Экономика сегодня" эксперты. 

Депутаты Государственной думы Российской Федерации выступили с предложением снизить цены на бензин на основании падения стоимости нефти. Непосредственно член комитета по энергетике Михаил Шеремет уверен, что снижение цен на топливо окажет социальную поддержку населению и приведет к уменьшению цен на продукты за счет сокращения затрат на транспортную логистику.

Первый вице-президент Российского топливного союза Олег Ашихмин в беседе с ФБА «Экономика сегодня» выразил недоумение и предположил, что реализовать задуманное депутатом будет сложно.

«Безусловно, внести изменения только по предложению депутатов невозможно – такой сложный сегмент, как рынок, не поддается влиянию одной идеи. Вероятнее всего, нужно прорабатывать такие вопросы очень тщательно, возможно, готовить законопроект. Но я думаю, что это обычное популистское выступление, за которым ничего не последует», – прокомментировал собеседник.

Между тем, Олег Ашихмин посоветовал парламентариям изменить направление идей и рассмотреть методы помощи гражданам, которые останутся без доходов из-за пандемии коронавируса и карантинных мер.

«Снижение цен на бензин не исправит общую ситуацию. Если в Российской Федерации введут карантин, то трудовые коллективы и представители различных отраслей начнут уходить от активности.

Поэтому в первую очередь нужно решать вопрос, как им компенсировать изоляцию и выплачивать заработную плату. Да и топливо перестанет быть востребованным – люди прекратят использовать транспорт», – подчеркнул эксперт.

В качестве примера Олег Ашихмин привел сокращение объемов продаж в Калининградской области на автозаправочных станциях.

Отметим, что нефть марки Brent на сегодняшний день завершила торги на отметке $27,38 за баррель. То есть в течение недели стоимость упала на 19%, и на 40% с начала обвала в марте.

Даешь дешевый бензин

Депутат Госдумы РФ, член комитета по энергетике Михаил Шеремет в ходе своего выступления подчеркнул, что вопрос о снижении стоимости бензина вслед за ценами на нефть нужно обсудить с нефтетрейдерами, так как «бизнес должен быть социально ответственен в это непростое для всего мира время».  

Независимый аналитик по вопросам экономики Дмитрий Адамидов в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» поддержал идею парламентария.

«Высокая стоимость бензина – это ощутимая проблема настоящего времени. Когда баррель нефти стоил около $60-70, то есть приблизительно 45 тыс. за тонну, уровень акциза находился на 13%.

В течение реализации налогового маневра, предложенного Министерством финансов Российской Федерации, акциз повышался. Это привело к перерасчетам и бюрократическим усложнениям», – рассуждает эксперт.

По мнению Адамидова, именно указанный акциз влияет на стоимость нефтепродуктов.

«Если убрать эти налоговые надбавки, то в России появится шанс снизить цены на бензин и дизельное топливо. Безусловно, при таких изменениях государственный бюджет понесет определенные потери.

Однако подобные меры оживили бы сельскохозяйственную отрасль, улучшили положение торговли, а также оказали бы положительное влияние на развитие одной из важнейших отраслей материального производства, осуществляющей перевозки пассажиров и грузов», – уверен собеседник.

Напомним, что на фоне продолжающейся эпидемии коронавируса и развала сделки ОПЕК+ по сокращению добычи рухнули цены на нефть 9 марта 2020 года. Тогда же Саудовская Аравия как один из крупнейших производителей нефти с низкой себестоимостью объявила конкурентам ценовую войну.

«Теоретически государственная власть могла бы сделать понятную и простую систему налогообложения для нефтедобывающих и перерабатывающих предприятий. Это поспособствовало бы снижению цен на нефтепродукты.

Однако энергии одних лишь депутатов для таких изменений не хватит точно – нужна помощь нефтетрейдеров. Предполагаю, что этот вопрос зависит не от цифр, а от принципа в виде бюрократических оков, который не позволяет дышать реальному сектору», – констатировал эксперт.

 

Александра Мельник

Экономика сегодня

 

 
вверх