Новости

Регистрация | Вспомнить

0

новых

0

обновить

Тяжелый транспортный самолет «Слон»

[08.11.2019 / 15:04]

Во вторник, 5 ноября, Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) представил аэродинамическую модель нового тяжелого транспортного самолета «Слон» (в конфигурации без оперения). Этот перспективный летательный аппарат должен заменить дальний Ан-124 «Руслан». Об этом сообщает пресс-служба института.

Нужно отметить, что перед этим в ЦАГИ определили концепцию будущего воздушного судна и спроектировали его конструкцию.

Следующим этапом стало изготовление самой модели, которая имеет габаритные размеры: длина - 1,63 м, размах крыла - 1,75 м, высота - 0,5 м. Уточняется, что большая часть модели сделана из алюминиевых сплавов, а тяжело нагруженные элементы сделаны из конструкционных сталей. Масса модели составляет 120 кг, что делает ее пригодной для испытаний в аэродинамических трубах института.

Конструкция представляет собой гладкое крыло со съемными законцовками, фюзеляж, переставное палубное горизонтальное оперение с отклоняемыми двухсекционными рулями высоты, вертикальное оперение с отклоняемым двухсекционным рулем направления, проточные мотогондолы с пилонами и обтекатель шасси - говорится в сообщении ЦАГИ.

Как уточнил заместитель начальника технологического отдела опытного производства научно-производственного комплекса института Андрей Сидоров, изготовление модели велось поэтапно. Наиболее трудной была работа над крылом, у которого сложная форма. Такая форма необходима для высоких аэродинамических характеристик.

Нужно добавить, что представленная модель является трансформируемой, т.е. ее можно испытывать в различных конфигурациях. Данная модель обеспечивает широкие возможности для модификации элементов компоновки, включая изменение формы носовой и хвостовой части фюзеляжа, законцовок крыла, обтекателей шасси и других элементов.

До конца 2019 года начнутся исследования модели в аэродинамической трубе (установке) переменной плотности Т-106. Будут изучаться характеристики на крейсерских режимах. В 2020 году исследования будут продолжены на установках Т-106 и Т-102. Будет проверена аэродинамика в режимах взлета и посадки. Планируют провести и визуализацию обтекания модели.

Нужно напомнить, что «Слон» предназначен для перевозки тяжелых и крупногабаритных грузов на дальность 7 тыс. км со скоростью 850 км/ч. Максимальная коммерческая нагрузка - 180 тонн (у Ан-124 - 120 тонн). Нужная длина взлетно-посадочной полосы (ВПП) - 3 км на самолете будут установлены российские перспективные двухконтурные турбовентиляторные двигатели ПД-35.

 

Хорошие новости России

Категории:  Авиапром
 
вверх