Новости

Регистрация | Вспомнить

0

новых

0

обновить

Потребительский экстремизм

[17.10.2019 / 16:58]

О тенденциях развития современной жилищной застройки говорили участники круглого стола «Переходный период на рынке жилищного строительства в Иркутской области» 16 октября в рамках 17-й специализированной выставки рынка недвижимости. Ежегодное отраслевое мероприятие нынче проходит 16-19 октября в иркутском Сибэкспоцентре.

Руководитель АН «Единый центр недвижимости» Анна Соловьева рассказала, как изменился в последние годы покупатель на этом рынке, какие появились требования к приобретаемому жилью:

– Наша компания работает и с застройщиками, и с подрядчиками, и с покупателями, поэтому анализируем рынок первичной недвижимости именно со стороны спроса. Чего же сейчас хочет покупатель? 66% важен баланс расположения недвижимости и цены. Для 52% важна надежность застройщика и девелопера. Для 48% – отделка и уровень готовности жилья «под ключ», чистовая отделка. Для 44% существенна функциональность планировки, для 35% – сопутствующая инфраструктура. Для 21% - наличие природных объектов и озеленение территории.

Анна Соловьева дала несколько советов девелоперам, желающим привлечь покупателя с «новыми потребностями». В частности, продукт будет более востребован, если у жилого дома будет подъезд на уровне земли с увеличенной площадью остекления до потолка. Также привлекает увеличенная площадь  остекления в квартирах жилого комплекса; уникальный архитектурный облик ЖК; вай-фай на территории комплекса с использованием солнечных батарей; благоустройство или организация зеленых парковых зон; современное оборудование площадки для занятий спортом.

Отдельно эксперт остановилась на том, как изменился сам покупатель и его поведение:

– Налицо такое явление, как потребительский экстремизм. Есть такая схема (особенно с ней знакомы московские застройщики) – когда отделы продаж «сливают» информацию с контактами и базами своих клиентов юридическим компаниям. А те в свою очередь инициируют просто шквал исков к строительной компании – за несвоевременную сдачу, за некачественное строительство и т.д. Юридическая компания обзванивает дольщиков и предлагает помочь им вернуть 30% от стоимости квартиры, от суммы, которую должен внести дольщик. И эти услуги предлагает бесплатно, с оплатой по факту выигранного дела. Дела же выигрываются с помощью подкупленных судей. И таким образом застройщик попадает в тяжелую финансовую ситуацию вплоть до банкротства.

Руководитель агентства недвижимости акцентирует: если раньше покупатель был просто клиентом и инвестором застройщика, то сейчас за ним стоит целая группа «подкованных специалистов», которые могут создать немалые проблемы девелоперу.

– Сейчас покупатель недвижимости, кроме того, что он клиент, он еще и главная опасность, - отмечает Анна Соловьева. – Потому что к нему прилагается юрист (который заставляет застройщика изменить типовой договор, обслуживает неустойку, штраф, моральный ущерб). Еще к покупателю прилагается эксперт по качеству (а это независимая экспертиза, к которой прибегают дольщики, чтобы иметь независимые отчеты по качеству строительства. Эксперт выискивают недостатки, выставляют огромные штрафы). Еще за потребителем – полицейский, который ищет у застройщика факты мошенничества, и судья, взыскивающий с застройщика штрафы в произвольном размере, руководствуясь таинственным «внутренним убеждением» суда. С одной стороны, это хорошо - потому что заставляет застройщика строить своевременно и качественно. А с другой стороны, когда это переходит в какое-то «серое», нелегальное поле – это становится реальным потребительским экстремизмом и причиняет ущерб застройщику.

Эксперт призвала участников круглого стола быть начеку и находить баланс между растущими потребностями покупателя и своими бизнес-интересами.

 

ИА Телеинформ

Категории:  Жильё
 
вверх