Новости

Регистрация | Вспомнить

0

новых

0

обновить

Сотрудник банка украл учетные записи клиентов

[06.10.2019 / 17:39]

Сбербанк установил сотрудника, который похитил учетные записи кредиток 200 клиентов уральского филиала, сообщает РИА Новости. Им оказался руководитель сектора одного из бизнес-подразделений банка 1991 года рождения. Он сделал это в корыстных целях и уже дал признательные показания, сообщили в «Сбере».

Об утечке данных клиентов крупнейшего российского банка СМИ сообщили 2 октября. Сбербанк признает утечку данных по крайней мере 200 своих клиентов. В интернете на этой неделе оказалась персональная информация держателей карт, например лимиты по выпущенным кредиткам, дата предстоящего платежа и так далее.

Финорганизация отрабатывала несколько версий произошедшего. Доступ к базе мог получить сотрудник, имеющий особые права администратора. Также не исключалось, что компьютер мог быть физически разобран, а жесткий диск с данными изъят. Кроме того, служба безопасности допускала, что сотрудник мог просто сфотографировать экран монитора, где была указана нужная ему информация.

«Коммерсантъ» сообщал, что существовал риск похищения целой интернет-базы с данными 60 млн клиентов. Правда, в Сбербанке эту информацию практически сразу опровергли.

Утечка - ощутимый удар по репутации «Сбера», но, учитывая масштабы, о серьезных убытках говорить не приходится, считает начальник аналитического управления Банка корпоративного финансирования Максим Осадчий.

- «Конечно, объем очень несущественный. Мы помним, что из Сбербанка утекала информация в гораздо больших объемах. Например, о сотрудниках Сбербанка, о сотнях тысячах сотрудников, включая самого Германа Грефа. Были гораздо более крупные случаи утечки информации из трех российских банков - более 900 тысяч клиентов. Это Альфа-банк, ОТП-банк и банк «Хоум кредит». Пока я не слышал, чтобы хоть один банк понес от этого грандиозные убытки. То есть понятно, что это оказывает негативное влияние на репутацию банка, но в данном случае, конечно, если речь действительно только о 200 клиентах, то это, скажем так, комариный укус для такого гиганта, каким является флагман банковского сектора страны».

Глава Сбербанка Герман Греф принес извинения клиентам. «Мы сделали серьезные выводы и кардинально усилили контроль доступа к работе наших систем сотрудников банка, чтобы минимизировать влияние человеческого фактора», - отметил он.

 

Бизнес FM

Категории:  Конфликты, скандалы, споры, расследования, суд
 
вверх