Новости

Регистрация | Вспомнить

0

новых

0

обновить

Выросли продажи Dior и Tiffany

[02.08.2019 / 22:30]

Российские «дочки» крупнейших люксовых fashion-брендов в прошлом году показали рост выручки. Как пишет РБК, это следует из опубликованных финансовых результатов российских подразделений компаний.

Почти для всех люксовых брендов результаты прошедшего года стали лучшими как минимум с 2014 года. В числе лидеров оказались российские «дочки» Hugo Boss, Prada, Louis Vuitton, Tiffany, Dior. Только для Chanel самым высоким показателем пока остается 2016 год, когда компания заработала свыше 14 млрд рублей. Впрочем, в России она по-прежнему остается лидером продаж.

Причин всплеска спроса на люксовый сегмент много, отметила coучредитель Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян.

- «Во-первых, это локализация люксового шоппинга за счет дальнейшей стабилизации и нормализации цен внутри России. Также сокращение шоппинг-туризма: все-таки меньше ездят именно за шоппингом, потому что и отели, и авиабилеты стали дороже. Дальше надо сказать, что это приток шоппинг-туристов, особенно из Китая. Рост произошел и за счет чемпионата мира. Постепенно возвращаются российские люксовые потребители. Например, после кризиса 2014 года люксовый потребитель стал несколько экономить, но сейчас уже расслабился и, в общем, вернулся к своим потребительским привычкам. Самыми быстро растущими категориями являются обувь, сумки, ювелирные изделия».

Сколько тратил каждый покупатель - неизвестно. По данным ЦУМа, в пик наплыва туристов на ЧМ средний чек составлял от 35 тысяч до 50 тысяч рублей. Однако данных о том, были ли это именно люксовые товары, нет.

Тем не менее по всему миру наблюдается отказ от люкса, считает профессор истории моды Новой академии художеств Милана Любовь Попова.

- «Наценки на брендовые товары делают их более дорогими в России, нежели на месте производства, например, в Милане. Зависит от того, из какой страны иностранцы, потому что есть разные формы налогов в каждой стране на импортируемые товары. Безусловно, если приезжают из Италии в Россию, не вижу, какой смысл им покупать. Я предполагаю, что это, в первую очередь, надо рассматривать, как покупательную способность той категории населения, которая может себе позволить высокие цены за великие марки. Например, в Италии наблюдается совершенно другое направление: магазины дорогих марок пустуют. Если бы не иностранцы, то продавали бы очень мало, поэтому тут надо смотреть, у кого какая покупательная способность. В Италии покупательная способность у населения вообще снизилась. Кроме того, наблюдается такой отказ от люкса. Люди больше тратят на стиль жизни, на спорт, на путешествия, на дом, на правильную еду и так далее. А тряпки как-то ушли на второй план».

Известно, что Louis Vuitton не устраивает распродаж. Теперь со скидкой нельзя будет купить вещи от Prada: только по полной цене. Цель новой политики - поднять престиж марки и подчеркнуть: все, что выпускается под брендом Prada, своей ценности со временем не теряет.
Ранее Burberry сообщал, что нераспроданную одежду, обувь, аксессуары и косметику просто сожгли. Общая стоимость товаров, уничтоженных в 2017 году, превышала 28,5 млн фунтов стерлингов - это более 2 млрд рублей. Позже британский бренд объявил, что больше не будет уничтожать непроданную продукцию.

 

Бизнес FM

Категории:  Рынки, ярмарки, торговля, товары и услуги
 
вверх