Новости

Регистрация | Вспомнить

0

новых

0

обновить

Время высоких достижений

[11.07.2019 / 12:18]

Итоги работы в 2018 году, достижения и перспективы развития обсудили акционеры крупнейшей российской компании по добыче и поставкам природного газа. Традиционное годовое общее собрание ПАО «Газпром» прошло в Северной столице. Сюда же на итоговую пресс-конференцию прибыли журналисты из разных уголков страны. Вопросы на мероприятии звучали самые актуальные и важные: газификация регионов, состояние рынка газомоторного топлива, судьба проектов «Турецкий поток» и «Северный поток - 2», отношения с зарубежными потребителями, серьезные изменения, происходящие внутри самой компании, и многое другое. И на каждый из этих вопросов был дан развернутый и полный ответ.

Как отметил председатель Правления ПАО «Газпром» Алексей Миллер, для компании 2018-й стал годом высоких достижений. «Газпром» показал рекордные финансовые результаты. Объемы поставок газа в Европу и доля компании на европейском газовом рынке достигли максимальных исторических значений. Началась завершающая стадия сразу нескольких уникальных по масштабу и значению проектов, которые окажут заметное влияние на газовую отрасль России, на объемы и направления международной торговли природным газом. Ввод в эксплуатацию проектов «Северный поток - 2», «Турецкий поток» и «Сила Сибири» уже в ближайшее время обеспечит рост операционного денежного потока.

В рамках Восточной газовой программы в Иркутской области осваивается Ковыктинское газоконденсатное месторождение - один из главных источников голубого топлива для «Силы Сибири». По словам Алексея Миллера, в настоящее время месторождение готовится к переводу из опытно-промышленной разработки в стадию промышленной эксплуатации. Продолжается его геологическое изучение, сооружаются подъездные пути и площадки для буровых установок. В целом поставки газа из России в Китай по газопроводу «Сила Сибири» начнутся уже в декабре 2019 года.

Один из первых вопросов, которые были заданы журналистами во время пресс-конференции, касался программы газификации регионов. В частности, было озвучено предположение о том, может ли компания взять на себя финансовые обязательства по реализации всей программы газификации, включая подключение и доведение топлива до потребителей, поскольку некоторые регионы не могут выполнить свою часть договора в срок. Однако, как подчеркнул Алексей Миллер, это зона ответственности и полномочий и нельзя нарушать определенные договоренности.

- Работа строится с четким пониманием роли и ответственности «Газпрома» и субъектов РФ. Ежегодно с каждым из них компания подписывает планы-графики работ, где четко прописаны обязательства обеих сторон. «Газпром» не может, не обязан и не должен финансировать чей-то чужой бюджет. Компания может увеличивать финансирование данной программы, но в рамках той системы взаимоотношений, которая существует на сегодняшний день, - подчеркнул председатель Правления ПАО «Газпром».

В прошлом году объем инвестиций в программу газоснабжения и газификации регионов составил рекордную сумму - 36,7 млрд рублей. В настоящее время в ней участвуют 66 регионов.

Не менее важным стал вопрос о рынке газомоторного топлива. С учетом того, что цены на бензин постоянно растут, это более чем актуально. Алексей Миллер подтвердил, что газомоторное топливо в России действительно вызывает неподдельный интерес регионов. Многие хотели бы строить АЗС и переводить транспорт на природный газ. Это и дешевле, и более экологично. К примеру, автопарк компании уже на 52% переведен на голубое топливо.

Работа по развитию газозаправочной инфраструктуры в России ведется в 17 регионах. В прошлом году в него включились Ростовская и Белгородская области. В первой уже построены и эксплуатируются 11 газозаправочных станций, еще семь по-
явятся до конца года. В Белгородской работают четыре и в планах строительство еще девяти. Все станции современные, высокопроизводительные. По предварительным прогнозам, в Ростовской области парк техники на природном газе должен увеличиться за ближайшие три года до 55 тысяч единиц, в Белгородской - до 19 тысяч. Власти двух территорий также способствуют тому, чтобы владельцы автотранспорта переходили на голубое топливо. Так, например, в Белгородской области для владельцев газомоторных автомобилей транспортный налог снижен в два раза, а в Ростове разработана программа субсидирования перевода транспорта на газ.

Конечно, речь зашла и о судьбе проектов «Северный поток - 2» и «Турецкий поток». Сегодня вокруг них ведется немало разговоров, муссируются предположения, домыслы. По словам Алексея Миллера, подводная часть морского экспортного газопровода «Турецкий поток» в 2018 году полностью завершена. Работы выполнены всего за полтора года, в рекордные сроки. Выполнен весь комплекс работ по созданию газопроводной системы, соединившей два берега Черного моря: от компрессорной станции «Русская» у города Анапы до приемного терминала вблизи турецкого поселка Кыйыкей. Создаются газотранспортные мощности в Турции и работы идут строго по графику. Их окончание запланировано на конец этого года. Никаких вопросов по срокам на турецком участке нет.

Что касается другого, не менее важного проекта - «Северный поток - 2», то работы по нему также ведутся в соответствии с графиком. В настоящее время уложено 1482 км трубы, что составляет 64,4% от протяженности всего газопровода. При этом капитальные затраты профинансированы уже более чем на 80%. Поэтому проект будет реализован. Алексей Миллер подчеркнул, что нет никаких правовых возможностей для того, чтобы «Северный поток - 2» приостановить.

 

Лидия Гергесова

СМ Номер один

Категории:  Юридические лица и предприниматели
 
вверх