Новости

Регистрация | Вспомнить

0

новых

0

обновить

О возможной революции в транспорте

[05.07.2019 / 19:13]

Успехи «Газпром трансгаз Екатеринбург» в производстве СПГ показывают, что подобный вариант энергетического топлива важен для развития экономики РФ – считает заместитель генерального директора Института национальной энергетики Александр Фролов.

Дело в том, что генеральный директор «Газпром трансгаз Екатеринбург» Алексей Крюков рассказал акционерам и руководству ПАО «Газпром», что его структура нашла способ производить СПГ в два-три раза дешевле традиционной технологии. Это позволит получить «доступный СПГ», т.е. такой вариант данного топлива, который будет экономически эффективен для российского народного хозяйства.

Как считает Крюков, снижение себестоимости СПГ позволит наладить безтрубные поставки данного сырья потребителям, что уже присутствует в контексте Свердловской области. Ведь понятно, что до всех точек нашей страны газопроводные сети довести нельзя.

«Действительно, «Газпром трансгаз Екатеринбург» славится своими проектами в области СПГ и в области газомоторного топлива. Это один из главных научных центров ПАО «Газпром», который специализируется на данной тематике», - заключает Фролов.

В рамках данного предприятия на протяжении последних лет реализуются проекты в области производства СПГ, в том числе, и с таким вариантом сжиженного газа, который можно будет использовать в качестве моторного топлива для железнодорожных локомотивов.

«В целом, СПГ здесь рассматривается в варианте малотоннажного СПГ – не стоит его путать с крупнотоннажным СПГ, являющимся тем энергетическим топливом, которое представляет собой конкурента нашего трубопроводного газа», - резюмирует Фролов.

Крупнотоннажный СПГ реализован сегодня в России в рамках известных проектов компании «Новатэк» на Ямале, а также «Сахалин-2» компании «Газпром», который был создан для поставки российского энергетического сырья на японский национальный рынок.

«Малотоннажный СПГ выполняет две функции – во-первых, это создание газомоторного топлива, а, во-вторых, автономная газификация. И если брать газомоторное топливо, то это направление занимает главную роль в рамках деятельности, которую ведет екатеринбургский филиал ПАО «Газпром». Например, у «Газпром трансгаз Екатеринбург» существует совместный проект с РЖД», - констатирует Фролов.

«Доступный СПГ» станет драйвером российской экономики

В рамках сотрудничества с РЖД планируется создание газотурбовоза, а также перевод локомотивов на СПГ. Это интересное направление, как с точки зрения энергетики, так и с точки зрения экологии с экономикой, особенно учитывая стратегические проекты РФ.

«Это видно хотя бы потому, что СПГ будет дешевле традиционного моторного топлива, которое сегодня используется для локомотивов. Кроме того, в России начался проект по использованию СПГ, как топлива для большегрузного транспорта», - заключает Фролов.

ПАО «Газпром» сегодня строит целую сеть криоАЗС, на которых можно будет заправлять СПГ, как большегрузные грузовики, так и иной транспорт – например, автобусы. Это актуальный проект не только для России, но и для российских международных начинаний.

«Достаточно сказать про проект «Один пояс – Один путь», где Россия желает принять участие и протянуть большую часть этих товарных потоков через свою государственную территорию. Эти криоАЗС теоретически должны использоваться на протяжении всей российской части этого проекта. Так что, в рамках развития СПГ существует значительная стратегическая перспектива», - резюмирует Фролов.

Кроме того, как замечает Александр Сергеевич, в России намечается проект по развитию сети криоАЗС и переводе части заправок на подобное топливо при участии крупной государственной лизинговой компании и компании, которая занимается федеральными трассами.

«Естественно, для всех этих проектов акутальна технология, позволяющая производить СПГ дешевле той себестоимости, которая существует на рынке сегодня, поэтому данные начинания «Газпром трансгаз Екатеринбург» чрезвычайно актуальны», - резюмирует Фролов.

Как замечает эксперт, все это может дать толчок, как внутреннему производству газомоторного топлива, так и к переводу транспорта на газ, что крайне актуально для российского народного хозяйства, ведь здесь существует и колоссальное корабельное направление.

«Газификация в среднем по стране достигает показателя в 67-68 процентов, и перед нами есть пример Восточной Сибири, где живет всего 11 млн человек, причем вместе с российским Дальнем Востоком, поэтому здесь также очень актуален СПГ», - заключает Фролов.

По словам Александра Сергеевича, многие населенные пункты в данном регионе далеки от месторождений, поэтому поставка СПГ позволит решить проблему с энергообеспечением этих регионов, особенно если производство такого топлива серьезно просядет в цене.

«Здесь надо заметить, что существует и конкуренция энергоресурсов – например, в некоторых регионах имеется дешевый уголь, из-за чего людей там не заставить перейти на газ или СПГ. И это также нужно учитывать в энергетическом планировании», - констатирует Фролов.

Соответственно, перед нами важнейшее направление, которое будет и дальше развиваться, особенно с появлением новых дешевых двигателей, способных работать на подобном энергетическом топливе. Таким образом, СПГ будет развивать нашу экономику комплексно.

 

Дмитрий Сикорский

Экономика сегодня

Категории:  Газовая промышленность
 
вверх