Новости

Регистрация | Вспомнить

0

новых

0

обновить

Новые проекты

[28.06.2019 / 09:07]

Иркутский проектно-изыскательский институт «Иркутскжелдорпроект» – филиал АО «Росжелдорпроект» на протяжении уже более 80 лет выполняет проектно-изыскательские работы для строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта. В списке достижений иркутских проектировщиков разных поколений множество успешно реализованных работ – послевоенное восстановление Транссиба, сотни мостов, тысячи километров пути, капитальная реконструкция десятков вокзалов и станций.

В настоящее время «Иркутскжелдорпроект» занимается проектированием объектов железнодорожной инфраструктуры преимущественно на Восточно-Сибирской железной дороге, но также и далеко за пределами региона. Специалисты института совместно с инженерами-проектировщиками из других филиалов, входящих в  «Росжелдорпроект», ведут проектно-изыскательские работы на Дальневосточной, Красноярской, Забайкальской, Московской железных дорогах и на острове Сахалин.

Одним из перспективных и многопрофильных направлений работы института является участие в реализации важнейшего государственного инвестиционного проекта последнего десятилетия «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей».

Заслуженный строитель РФ, директор Иркутского проектно-изыскательского института «Иркутскжелдорпроект» Анатолий Дьяченко отмечает: «Сегодня практически все проекты, которые реализуются в рамках программы развития Байкало-Амурской магистрали, разработаны профильными институтами компании «Росжелдорпроект». Эта легендарная стройка сыграла очень важную роль в развитии проектного института, поскольку мы росли вместе с ней, особенно – после передачи западного участка магистрали в подчинение Восточно-Сибирской железной дороги».

Среди социально значимых объектов БАМа, в проектировании которого принимал участие иркутский проектный институт, – станция Северомуйск, расположившаяся рядом с одноименным тоннелем. Этот тоннель является крупным и сложным инженерным сооружением протяжённостью свыше 15 километров, и строился он поэтапно. В Северомуйск из ликвидировавшихся временных поселков переселялись строители, приезжали специалисты, обслуживающие тоннель после его введения в эксплуатацию. Все они нуждались в жилье, а развивающийся поселок железнодорожников – в инфраструктуре.  По проектам института «Иркутскжелдорпроект» в Северомуйске были построены детский сад, спортивно-оздоровительный комплекс с плавательным бассейном, магазины, фельдшерско-акушерские пункты, которые функционируют и сегодня.

«Практически на каждой станции БАМа есть объекты, построенные по проектам, разработанным специалистами иркутского филиала компании «Росжелдорпроект», – рассказывает Анатолий Дьяченко, заслуженный строитель РФ. – Например, институт продолжает вести работы по проектированию технологического жилья для бамовцев на станциях Новая Чара, Вихоревка, Коршуниха, Северобайкальск, Лена-Восточная. На станции Таксимо по нашим проектам были построены здания для отдыха локомотивных бригад – спальный и хозяйственный корпуса, реконструирован топливный склад и возведен 27-квартирный дом. Для станции Новая Чара создан проект административно-хозяйственных помещений и производственного здания локомотивного депо. Они были простроены в 2003-2004 годах. Сейчас ведутся проектные работы по реконструкции этого депо, так как за полтора десятка лет существенно изменились эксплуатационные требования к их производственным мощностям. Необходимость в модернизации станции Новая Чара назрела в том числе в связи с активным развитием Удоканского месторождения меди и Абанского угольного разреза, расположенных недалеко от станции. На данный момент уже разработана поэтапная реконструкция станции».

«В Северобайкальске, – продолжает Анатолий Дьяченко. – в 2004-2006 годах были построены жилые дома, медицинский и административно-бытовой корпусы, прачечная. Кроме того, институт принимал участие и в проектировании уникальных очистных сооружений станции Северобайкальск. В 2011-2012 годах были спроектированы подъездные пути к станции Лена-Портовая и Осетровскому порту, который очень востребован сегодня по доставке грузов в северные районы. На станции Тайшет институт выполнил значительный объем проектных работ по модернизации сетевых пунктов технического обслуживания вагонов. В настоящее время проектно-изыскательский институт «Иркутскжелдорпроект» занимается реконструкцией железнодорожной станции в столице БАМа – городе Тынде. Проект модернизации Тындинского вокзала предусматривает создание условий для комфортного перемещения маломобильных групп населения, обновление фасадов здания и установку современных систем навигации. Большой вклад «Иркутскжелдорпроект» внес в реконструкцию двух узловых станций: Лена и Тайшет».

В рамках программы развития Восточного полигона на БАМе специалисты Иркутского проектно-изыскательского института «Иркутскжелдорпроект» разрабатывают документацию для строительства двухпутных вставок на железнодорожное полотно, новых разъездов, вторых путей, готовят проекты реконструкции существующих перегонов. С целью увеличения пропускной способности магистрали по проектам института уже построены разъезды: Сандакан, Куандинский, Таковка, Сенаторский, Марикта, Калакачан и другие.  Кроме общестроительного и путевого проектирования «Иркутскжелдорпроект» разрабатывает проектную документацию по созданию современных систем электроснабжения и связи, автоматики, телемеханики и прочих сопутствующих объектов железнодорожной инфраструктуры. Например, были выполнены работы по автоблокировке участка Хребтовая – Рудногорск, построены посты электрической централизации на станциях, среди которых: Чудничный, Звездный, Улькан, Дельбичинда, Тыя, Кичера, Ангоя, Огней, Лодья, Шиверы, Аку и другие.

Отвечая на вопрос о перспективах проектирования на БАМе, Анатолий Алексеевич Дьяченко подчеркивает: «Для легендарной магистрали, которая в 2019 году отмечает 45-летний юбилей, начинается новый этап – возрождение, и работы проектировщикам предстоит много. Одной из важных   и почетных задач, поставленных перед специалистами института «Иркутскжелдорпроект» является разработка проекта модернизации участка железной дороги с Северомуйским тоннелем и расширение самого тоннеля.  Кроме того, благодаря программе ОАО «РЖД», реализуемой сегодня и направленной на развитие Восточного полигона, география наших работ расширяется, выходит за пределы Восточно-Сибирской железной дороги и распространяется на регионы Дальневосточного полигона, что наполняет нашу работу новыми перспективами».

 

Наталья Стахеева

ИА Телеинформ

Категории:  Иркутскжелдорпроект
 
вверх