Новости

Регистрация | Вспомнить

0

новых

0

обновить

Вкусная география

[19.06.2019 / 12:32]

Макароны из Байкальска, кондитерские изделия из Нижнеудинска, овощи из Усть-Илимска, напитки из Братска, мороженое из Ангарска, курица из Саянска, шампиньоны из Шелехова, колбасные деликатесы из Зимы…

Достойный ответ федеральным ритейлерам, их торговым накруткам и, как следствие, высоким ценам на продукты питания придумали в Иркутской области. У фермеров и других местных производителей появился новый путь к покупателю. В конце мая в Зиме открылся «магазин у дома», где на прилавках было представлено 14 известных торговых наименований от местных производителей.

В феврале, выступая с ежегодным посланием Законодательному собранию, губернатор поручил областному правительству создать региональную торговую сеть, в которой бы продавалась преимущественно продукция местных производителей по доступным ценам.

- В текущем году начинаем создание торговой сети с государственным участием, реализующей продовольственные товары местных производителей по доступным ценам. К концу 2019 года сеть должна начать работу в пилотном режиме, - подчеркнул глава региона.

Проблема отсутствия доступных точек сбыта волновала не только местных производителей, но и покупателей. Прилавки магазинов и супермаркетов наполнили товары из-за рубежа и западных городов страны. Сегодня трудно найти товар, в котором бы гарантированно не было ГМО, консервантов, пищевых добавок или красителей. Для здоровья, как известно, нужны качественные и натуральные продукты.

- Многие крупные предприятия пошли по пути создания собственной корпоративной сети. Однако не у всех есть возможность открыть фирменный магазин. Содержание собственной розничной сети требует больших расходов. Это касается в первую очередь фермеров, кооперативов. Бизнесу из глубинки очень трудно пробиться на полки федеральных торговых сетей. Хотя у нас много достойных товаропроизводителей. В торговой сети «Продукты Приангарья» покупатели смогут приобретать свежую, качественную, натуральную продукцию местного производства с минимальной торговой надбавкой, - отметил Вячеслав Козин, заместитель министра сельского хозяйства Иркутской области.

В сети «Продукты Приангарья» товары отмечены зелёным знаком с изображением кедровой шишки - фирменный символ качества, знакомый многим покупателям. Знак разработан министерством сельского хозяйства региона, зарегистрирован в Роспатенте. Им с 2015 года отмечают самые лучшие товары, которые производят в регионе. Продукция проходит конкурсный отбор и строгий контроль соответствия всем требованиям законодательства в области пищевого производства. Сегодня правом на использование знака обладают более 40 организаций. Это крупные производители и фермерские хозяйства. С периодичностью раз в три года предприятия подтверждают своё право на использование товарного знака «Продукты Приангарья».

Какие преимущества есть у новой торговой сети? Ассортимент не менее чем на 70% должен состоять из продукции, произведённой на территории Иркутской области. Помимо качества продаваемой продукции учитываются удобное расположение магазинов, доступ для маломобильных граждан, наличие парковки, время работы и т. д. На ряд товаров действует минимальная наценка.

- Владельцы торговых точек должны устанавливать цены ниже рыночных как минимум на три продукта первой необходимости, - сообщил Вячеслав Козин.

До конца 2019 года новые точки сбыта торговой сети «Продукты Приангарья» планируют открыть в Ангарске и Иркутске. Причем будут опробованы новые форматы торговли — рынок и супермаркет.

Реализацией проекта «Продукты Приангарья» займется рабочая группа при правительстве региона. Такое поручение дал губернатор на совещании, посвященном вопросу создания торговой сети.

Одной из задач, которую поставил глава региона перед рабочей группой, в которую вошли министерства сельского хозяйства и экономического развития, областная служба потребительского рынка и лицензирования, КРИО, - проведение маркетингового исследования рынка Иркутской области с точки зрения работы торговых сетей, ассортимента продукции, анализа покупательской способности. Параллельно с этим вопросом будет проанализирован опыт других регионов по созданию подобных сетей.

- Когда мы направляем существенные средства на поддержку сельского хозяйства, увеличивается количество выпускаемой сельхозпродукции, при этом накрутки в магазинах не падают. Что от этого выигрывают наши жители? Ничего. Наша задача - переломить эту ситуацию. Торговая сеть должна стать якорным проектом, который позволит сосредоточить максимально возможное количество продукции товаропроизводителей региона, а также даст возможность выхода на потребительский рынок продукции крестьянских (фермерских) хозяйств и сельхозкооперативов. У проекта должна быть социальная направленность, - подчеркнул губернатор.

Кстати, как сообщили в министерстве сельского хозяйства области, под единым брендом «Продукты Приангарья» товары, отмеченные зелёной шишкой, будут презентоваться в соседних регионах страны, на выставках-ярмарках за рубежом.

 

Наталья Михайлова

Копейка

Категории:  Съельское хозяйство, биоресурсы и продовольствие
 
вверх