Новости

Регистрация | Вспомнить

0

новых

0

обновить

Made in Irkutsk

[08.05.2019 / 10:21]

Наверняка любой российский предприниматель, начиная своё дело, в душе очень надеется, что когда-нибудь продукция его предприятия перешагнёт все границы - сначала региональные, а потом и национальные, и станет популярной во всём мире. Но часто бывает, что создание даже самого высококачественного и востребованного продукта отнюдь не гарантирует его автоматического продвижения на международный рынок. Товар ещё нужно, что называется, показать лицом, причём сделать это лучше в стране, где его потом и будут реализовывать. Необходимо оформить при этом целую кипу разрешительных бумаг. Да и поиск надёжных зарубежных партнёров - дело совсем не простое. В итоге для достижения цели бизнесменам приходится тратить и время, и нервы, и, конечно же, деньги...

Ровно год назад, в апреле 2018-го, в Иркутской области появилась структура, главной задачей которой как раз и прописано избавить представителей среднего и малого бизнеса от ненужных хлопот, связанных с выходом на зарубежные рынки. Название соответствующее - Центр поддержки экспорта.

- Центр готов помогать и уже сложившимся экспортёрам, и стартаперам, делающим первые шаги, - рассказывает директор фонда «Центр поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Иркутской области» Наталья Давыдова. - Сразу скажу, что мы не являемся пионерами в этом деле: на сегодняшний день в стране существует 78 региональных учреждений, подобных нашему; многие из них работают уже не один год, так что у нас всегда есть возможность обратиться к более опытным коллегам за дельным советом. Являясь структурным подразделением фонда, Центр поддержки экспорта при этом очень плотно сотрудничает с Российским экспортным центром и с Министерством экономического развития РФ.

- Самой серьёзной акцией в первый год нашего существования, несомненно, стала организация поездки предпринимателей в Улан-Батор на крупную агропромышленную выставку «Ворота в Азию», - подключается к разговору руководитель Центра поддержки экспорта Антон Шин. - Покорять монгольский рынок вместе с нами отправились четыре предприятия, ещё столько же решили участвовать заочно, передав свою продукцию для ознакомления через сотрудников нашего центра. Работали на одном стенде, под вывеской «Иркутская область», но при этом у каждой фирмы была своя отдельная палатка, переговоры вели в специальной комнате торгового представительства нашего региона. Результаты очень хорошие. Одна фирма, специализирующаяся на спортивном питании премиум-класса, точно подписала контракт. Всегда многолюдно было возле палатки производителя изделий из листовых полимерных материалов - пока не знаем, насколько далеко там всё продвинулось в плане сотрудничества с зарубежными партнёрами, но свои канистры и бочки, привезённые из Иркутска, бизнесмен успешно реализовал. Показали свою продукцию потенциальным потребителям предприятия из Приангарья, изготавливающие автоклавный газобетон и запорно-регулирующую и трубопроводную арматуру. Кстати, в Монголии к российской продукции относятся с большим уважением, признавая её высокое качество.

В 2018-м Иркутский центр поддержки экспорта участвовал ещё в двух выставках - туристической, в Токио, и в торгово-экономической в китайском городе Хайлар. В этом году в календаре 16 подобных мероприятий. Первое уже состоялось в Ханое - Vietnam Expo 2019.

- Во Вьетнаме, так получилось, все наши участники представляли товары, связанные со здоровым образом жизни, - продолжает Наталья Давыдова, возглавлявшая на выставке иркутскую делегацию. - Два предприятия производят биологически активные добавки из натуральных продуктов, растущих в сибирской тайге, например из чаги, ещё одна фирма предлагает экомебель. Следующая у нас, по плану, промышленная выставка в Узбекистане, затем едем в Южную Корею (пищевая) и Германию (лесопромышленная). На каждое из названных мероприятий уже заявились наши предприниматели - будут предлагать тест-полоски для определения сахара в крови, пиломатериал, дикоросы и другие товары.

Через своих операторов наш центр организует и так называемые бизнес-миссии. Это когда предприятию по заданным параметрам заранее подыскивают бизнес-партнёра за рубежом и сотрудники выезжают уже в конкретное место, где их ждут. Получается более плодотворный вариант. А есть ещё и реверсные бизнес-миссии: в этом случае иностранные партнёры заинтересованные в российской продукции, сами приезжают в наш регион для подписания контракта, мы им оплачиваем проезд и проживание.

- По запросу клиента мы можем найти ему источник сбыта хоть на Мадагаскаре - было бы желание, - говорит Антон Шин. - Вот недавно фирма по производству популярных в нашем регионе БАДов вышла на партнёра в Пакистане, обратились к нам за консультацией, мы помогли, в итоге был подписан контракт.

И ещё. Если предприниматель впервые к нам обращается, мы предлагаем ему пройти тренинг «Основы экспортной деятельности». Там как раз вся технология процесса расписана. Есть занятия по другим темам - деловая коммуникация, маркетинг. Обучают наши сотрудники, которые сами проходили подготовку в Москве по программе Российского экспортного центра.

Чтобы работать с Центром поддержки экспорта, не требуется никаких сверхусилий. Нужно просто обратиться к его сотрудникам по телефону в Иркутске: 43-64-54. Сайт организации (export38.ru) сейчас находится в  стадии наполнения информации, и очень скоро на нём появится анкета. С помощью этого документа предприниматель в любое время может обратиться за помощью к специалистам. Данные минимальные: ИНН предприятия, ФИО руководителя, ну и описание потребностей заявителя.

Здесь же, на интернет-портале, разместят презентацию, в которой будет прописана линейка из 12 предлагаемых услуг. Это консультирование по различным вопросам, организация поездок на выставки, сертификация продукции, бизнес-миссии, создание сайтов на иностранном языке, маркетинговые исследования зарубежных рынков, защита интеллектуальной собственности и т. д. Даже если в списке не будет нужной услуги, поясняет руководитель центра, обратившийся сможет обозначить свой запрос, его обязательно рассмотрят и дадут исчерпывающий ответ.

- Важное замечание: большая часть предлагаемых нами услуг совершенно бесплатна, - подчёркивает Антон Шин. - Условия софинансирования есть только в трёх случаях: клиент заплатит 20% общей стоимости при создании сайта и при маркетинговых исследованиях и 30% - при регистрации товарного знака для использования его за пределами страны. К примеру, при организации поездки на выставку центр берёт на себя расходы на застройку стенда, на переводчиков, на печать баннеров, на оформление, закрывает какие-то таможенные вопросы. Компания платит только за проезд, проживание и питание своих сотрудников.

У нас часто спрашивают: а в чём ваш интерес? Люди всегда опасаются какого-то подвоха. Да нет никакого подвоха, а наш интерес прямо прописан в названии центра - поддержка экспорта. Если более развёрнуто, то вот цитата о нас на сайте фонда «Центр поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Иркутской области» (irk-cpp.ru): «Целью создания структурного подразделения является оказание информационно-аналитической, консультационной и организационной поддержки внешнеэкономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, содействие привлечению инвестиций и выходу на международные рынки».

Единственная просьба, с которой мы всегда обращаемся к своим клиентам, это предоставление информации о заключённых с нашей помощью контрактах: с кем, сумма, номер. С нас эти данные требует Российский экспортный центр. Именно эта организация задаёт тон политике в сфере экспорта, именно с ней мы согласовываем перечень наших мероприятий, благодаря ей получаем бюджетное финансирование на наши проекты, и с нас, что вполне логично, потом требуют отчётов - в центре хотят знать, на что ушли государственные деньги. Если необходимо, мы даже готовы подписывать с предприятиями договор о неразглашении информации.

 

Андрей Семакин

Копейка

Категории:  Внешнеэкономическая деятельность
 
вверх