Новости

Регистрация | Вспомнить

0

новых

0

обновить

Нарушение прав потребителей

[27.02.2019 / 13:19]

Закон о защите прав потребителей в России считается одним из самых эффективных. Как показывает практика, если знать и уметь применять его статьи, свои законные интересы можно отстоять в большинстве случае, даже не доводя дело до суда.

Расскажем о самых распространенных спорных ситуациях и алгоритмах успешной защиты потребительских прав. 

 

- Молодой человек купил дорогие брендовые вещи в интернет-магазине, но в итоге они ему не подошли, (по цвету и размеру), поэтому  он захотел их вернуть. Магазин с легкостью оформил возврат, но деньги возвращать не торопится. Чека у покупателя не осталось, потому что товар он получил в автоматизированном пункте выдачи, заплатив наличными.

 

Покупатель обратился в суд. В первой инстанции  ему не удалось получить деньги за возвращенный товар, но после апелляции решение было принято в его пользу. Согласно решению суда интернет-магазин обязан вернуть покупателю уплаченные за товар денежные средства, а также выплатить неустойку за моральный вред, расходы на юриста и штраф.

 

Совет: всегда требуйте в магазине и сохраняйте чеки, особенно, совершая крупные покупки. Желательно ходить за ними со свидетелями. Если торговое предприятие не «слышит» вашу претензию, обращайтесь в суд. При цене иска, не превышающей 50 000 рублей, можно обратиться к мировому судье. Если сумма иска больше, то исковое заявление подается в районный суд. Обратите внимание, что сумма компенсации морального вреда не учитывается при определении цены иска.

 

- Семья запланировала отпуск, купила в агентстве тур, а туроператор неожиданно перенес даты поездки. По закону в течение месяца деньги должны вернуть, ведь услуга не была оказана. Но этого не произошло. На кого подавать в суд: на туроператора или агентство, в котором тур был приобретен?

 

 В данном случае ответчиками по иску стали и турагентство, и туроператор. Несмотря на то, что турагентство до последнего настаивало, что в данном случае является лишь посредником, защитник истца убедил суд в своей правоте: покупатель тура должен был быть предупрежден о возможных изменениях именно турагентством. В итоге неустойку выплатят оба ответчика: вернут стоимость тура, оплатят штраф, и компенсируют понесенный моральный ущерб.

 

Совет: чтобы не попасть в такую ситуацию, всегда внимательно читайте договор с турагентством. Особое внимание обращайте на условия расторжения договора и форс-мажоры. Требуйте внесения в договор пункта, в котором четко сказано об ответственности стороны, предоставляющей услугу.  

 

- Молодой человек нашел подрядчика на строительство загородного дома из клееного бруса. Когда работа была завершена, выяснилось, что выполнена она некачественно: были использованы дешевые материалы, не соблюдена технология строительства, в доме появилась плесень. Обратившись в суд, клиент смог вернуть 90% средств, вложенных в строительство, а это около 5 млн рублей.

 

Совет: обязательно смотрите уже готовые работы, поговорите с бывшими клиентами, ибо найти хороших строителей непросто. На этапе строительства постоянно контролируйте процесс и фиксируйте все расходы документами.  

 

- Покупательница заказала в интернет-магазине телевизор, но при доставке ограничилась лишь внешним осмотром товара и оплатила его. Позже выяснилось, что на экране есть «слепое пятно», к тому же, само изображение нестабильное, а цветопередача неправильная. При этом магазин отказался обменивать бракованный товар, сняв с себя ответственность за случившееся.

 

В подобных случаях, правильно поданное исковое заявление - половина успеха. Женщина обратилась в суд и выиграла дело, получив обратно деньги, потраченные на покупку неисправной техники, а также - компенсацию морального вреда.

Совет: обнаружить подобные дефекты «на глаз» невозможно, поэтому необходимо внимательно относиться к проверке техники на этапе доставки: подключить телевизор при курьере, проверить исправность.

 

- Через некоторое время покупки обладатель новенького авто услышал стук в двигателе. Он обратился к дилеру для проведения гарантийного ремонта. Но получил отказ, мотивированный тем, что данный случай не относится к категории гарантийных.

 

В такой ситуации, когда речь идет о технически сложном и дорогом товаре, вернуть деньги можно при помощи автоэксперта и юриста. Необходимо заказать экспертизу, чтобы признать факт того, что неисправность вызвана производственным браком и является неустранимой. Если после этого дилер все равно отказывается возвращать деньги, нужно обратиться в суд. В случае, который описан выше, истец потребовал возместить ущерб в размере стоимости автомобиля, неустойки, штрафа, а также компенсации судебных расходов у дилера и у официального импортера данной марки машины в России. Суд встал на сторону истца, но сократил сумму требования.

 

Совет: если вы попали в подобную ситуацию, то целесообразно привлечь опытного юриста, который поможет доказать факт производственного брака. Специалист поможет вернуть потраченные деньги и получить компенсации, предусмотренные законом о защите прав потребителей.

 

Анна Комракова, генеральный директор сервиса «Право требования»

Экономика сегодня

Категории:  Линия отрыва
 
вверх